Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.
Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закреплять последовательность раздевания одежды активизировать и обогащать словарь детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulozhim_kuklu_spat.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»
Программное содержание:
Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.
Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закреплять последовательность раздевания одежды активизировать и обогащать словарь детей; воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, бережное отношение к кукле и одежде, заботливое отношение к близкому.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с Таней.
Дети: Здравствуй Таня!
Таня: Здравствуйте ребятки. (Таня зевает)
Воспитатель: Танюша, что же ты зеваешь?
Таня: Я сегодня рано встала
Поиграла, погуляла.
Съела кашу всю с утра
А теперь мне спать пора
(Таня вновь зевает и ложиться спать прямо на стол.)
Воспитатель: Танечка, но ведь за столом спать нельзя. Это неудобно и даже вредно.
Таня: Да? А где же мне тогда спать?
Воспитатель: Ребята, а где нужно спать?
Дети: В кроватке!
Воспитатель: Смотри, Танюша какая замечательная кроватка у нас есть.
Воспитатель ставит на стол пустую кроватку без постельных принадлежностей и Таня тут же ложиться в кроватку спать.
Воспитатель: Танечка, погоди в такой кроватке спать нельзя. Сначала её нужно застелить. Ребята, что нужно положить в кроватку, чтобы в ней можно было спать?
Дети называют разные постельные принадлежности
Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете их называть.
Воспитатель по очереди достает разные предметы, называет их, рассматривает вместе с детьми, уточняя форму, цвет, размер. (Матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник, покрывало.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте застилать нашу кроватку.
Положи матрас в кровать, что бы было мягко спать!
На матрас стели простынку, чтоб удобно было спинке.
И не забывай подушку, положи её под ушко.
Укрывайся одеялом, что б теплее сразу стало!
Всё готово, сладких снов, к сновидениям готов.
Воспитатель: Ну вот, Танюша, кроватка готова можешь ложиться и отдыхать.
Таня ложиться на кровать в одежде.
Воспитатель: Ай яй, яй Таня! Разве можно ложиться спать в одежде?
Дети: Нет! Нужно раздеться.
воспитатель: Правильно ребята! Нужно обязательно раздеться. Но Катя ещё маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться. Давайте ей поможем. Игра «Раздень куклу» Воспитатель с ребятами раздевает куклу, рассматривая и проговаривая названия всех предметов гардероба.
Воспитатель обращает внимание на последовательность раздевание (платье сандалии носки) аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды (активное участие детей). Укладывают куклу спать.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Теперь нашу Танечку можно укладывать спать. А чтобы Танечка скорее заснула, предлагаю её покачать и спеть ей песенку.
Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс укачивания ребёнка, одновременно напевая потешку.
Баю баю баюшки,
Засыпают заюшки.
Засыпают белочки,
Мальчики и девочки.
Баю баю баю бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель: Ну что же наша Танечка уснула, мы не будем ей мешать и пойдем в игрушки играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"
Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные: дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...