нод по познавательному развитию "Овощи - фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Таякина Наталья Викторовна

Грузовик ломаетчя и рассыпает фрукты и овощи. Дети раскладывают овощи и фрукты по карзинкам. Помогают зайцу сажать морковку, а для ежа вешают яблоки на дерево.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательно – исследовательской деятельности

В 1 младшей группе

Тема: «Овощи-фрукты»

Цель:

Формирование у детей представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

Закрепить представление обобщающих понятий: овощи – фрукты.

Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

Обогащать словарь детей. 

Развивающие: Развивать умение выделять характерные признаки фруктов и овощей, умение различать их.

Развивать умение употреблять в речи обобщающих понятий: овощи – фрукты и их названия. Развитие речевой активности, мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные: Воспитывать стремление прийти на помощь.

Оборудование демонстрационное: грузовик, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, игрушка заяц, дерево с крючками, грядка с прорезями.

Оборудование раздаточное: муляжи овощей и фруктов, яблоки с петельками, морковки.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: знакомство с овощами, фруктами : дид. игры, рассмаривание иллюстраций; разучивание психогимнастики ««Здравствуйте», физкультминутки «Овощи».

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие: Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

Закрепить представление обобщающих понятий: овощи – фрукты.

Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов и овощей, умение различать их.

Речевое развитие: Развивать умение употреблять в речи обобщающих понятий: овощи – фрукты и их названия.

Развитие речевой активности, обогащение словаря детей. 

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление прийти на помощь.

Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

Физическое развитие: создание эмоционального настроя; развитие координации движений, мелкой моторики.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, идите скорее ко мне, поиграем с вами! Хотите поиграть?

Психогимнастика  «Здравствуйте»

Воспитатель: Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают руками)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами)

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом   (здороваются)

Станет радостно кругом!  (улыбаются)

2.Основная часть.

Сюрпризный момент-игра «Едет грузовик».

Воспитатель: вывозит большой грузовик, в котором лежат овощи и фрукты. Машина переворачивается.

Воспитатель: Ой? Что случилось? (ответы детей)

У машины отвалилось колесо! И груз рассыпался!

Ребята, а что же вёз грузовик? (ответы детей)

Грузовик вёз овощи и фрукты для наших кукол. А для чего им нужны овощи и фрукты, вы, знаете? (ответы детей)

Овощи и фрукты нужны, чтобы быть здоровыми, ведь они очень полезные, в них много витамин.

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь куклам получить груз? (ответы детей)

Колесо я сейчас починю. А овощи и фрукты надо разобрать по корзинкам: в одну фрукты, где изображено яблоко -  в другую овощи, где изображён огурец. Берите по 1 фрукту или овощу.

…, что у тебя? Это фрукт или овощ? В какую корзину его надо положить? И т. д.

 (Дети разбирают фрукты и овощи, называя их.)

Молодцы, ребята! Груз собран. Грузовик может ехать дальше.

А мы с вами продолжаем играть.

 Физкультминутка «Овощи».
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка.
(присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
(прыжки)

Ой, ребятки, я слышала какой – то шорох под кустом. (Достаёт зайца и ёжика.)

Кто это, ребята? (ответы детей)

Заяц и ёжик грустят. У них закончились фрукты и овощи. Что же делать? Как им помочь? (ответы детей)

Давайте посадим овощи на грядку для зайца, а для ёжика повесим фрукты на дерево. Берите по 1 фрукту или овощу.

Что у тебя? Где растёт? (дети сажают – вставляют в прорези морковь, вешают яблоки на дерево – на крючки)

Заяц и ёжик благодарят детей, хвалят их.

3.Рефлексия.

Понравилось вам играть? Что вам понравилось? Что мы делали? Кому помогали? (ответы детей)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Фрукты и овощи" (старшая группа)

Закрепление признаков и названий фруктов и овощей....

Конспект по познавательному развитию "Фрукты"

Закрепить понятие «фрукты». Развивать умение различать фруктовые деревья. Формировать понятия о правильном уходе за деревьями. Дать представление о том, что фрукты полезны и в них много ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...