Презентация информационно-творческого проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Довжикова Анна Валентиновна

Проект "Все профессии нужны, все профессии вапжны" проводился во второй младшей группе, продолжительность 1 месяц. В ходе реализаци проекта дети познакомились с профессиями своих родителей и профессиями людей, которые работают в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация информационно – творческого проекта

 «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

(вторая младшая группа)

  Авторы: А.В. Довжикова, Е.В. Пушкарева

Актуальность

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

К выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребенка с дошкольного возраста. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Постановка проблемы

Низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к  труду, при проведении бесед отмечается затруднения  при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), кто приготовил нам суп, постирал  постель, зачем это нужно людям.

Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения  к выполнению профессиям. Несформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.

Цель: формирование представлений  дошкольников о мире труда и профессий 

Задачи:

  • -познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, с профессиями в их семьях, с общественно значимыми профессиями (пожарный, полицейский, медицинский работник, военный и т.д.);
  • - дать первичные представления о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
  • - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • - развивать словесно-логическое мышление и речь детей, расширять словарный запас по теме
  • - продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;
  • - развивать познавательную активность;
  • - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
  • - активизировать внимание и память.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Проект долгосрочный: месяц

Предполагаемый результат:

  • дети имеют представления о различных профессиях;
  • расширен словарный запас по теме;
  • дети имеют первичные представления о качествах необходимых людям той или иной профессии;
  • у детей сформируется уважительное отношение к труду взрослых;
  • дети проявляют познавательную активность;
  • организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

На первом этапе изучена и проанализирована литература по ранней профориентации дошкольников, определены объемы материала, сроки, направления по проекту.

Проведены следующие мероприятия:

  • Подбор литературного материала (художественная литература, загадки, пословицы, поговорки).
  • Расширение образовательного пространства в группе: пополнение дидактического и игрового материала; пополнение центров атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
  • Оформление уголка для родителей. Сотрудничество с родителями по оформлению фотовыставки «Все профессии нужны..»

Оформление папки-передвижки и консультаций для родителей по ранней профориентации детей

Изготовили  игры «Оденем куклу  на работу», «Профессии»

Оформили картотеки загадок, стихов, пословиц, поговорок, дидактических игр

2. Основной этап

Проведены следующие мероприятия: 

Беседы по ознакомлению детей с различными профессиями

Рисование «Пожарная машина» 

Рисование «Праздничный торт» 

Лепка из соленого теста «Печём крендельки» 

Аппликация «Яичница-глазунья»

 

Художественный труд «Метелка для домовёнка Кузи» (открытое занятие)

 Экскурсии на пищеблок, в медкабинет, в прачку

Сотрудничество с родителями. «В гостях у Доктора Зайца» - визит  детского врача-стоматолога Павлова Сергея Валерьевича (родителя группы)

 

Знакомство с профессией «военный» и изготовление подарков для пап

Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевые игры

Работа с настольными играми

  • Просмотр мультфильмов «Навигатум. Калейдоскоп профессий»
  • Чтение художественной литературы: «Айболит», «Федорино горе» К.Чуковский, «Кем быть?» В.Маяковский, «А что у вас?» С.Михалков, Юрмин Г. "Все работы хороши, выбирай на вкус»
  • Слушание музыки: «Марш пожарных», «Воспитатель наш» Песенка врачей, «Страна поваров, «Все профессии».

3. Заключительный этап

На заключительном этапе была оформлена выставка фотографий родителей на рабочем месте «Все профессии нужны…»

Создан центр ранней профориентации – «Все профессии важны, все профессии нужны»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Презентация к проекту „Все профессии нужны. Все профессии важны”

На этапе выбора темы стояли проблемы: низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

Презентация на тему «Все профессии нужны,все профессии важны»

Презентация на тему «Все профессии нужны,все профессии важны»...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Презентация для дошкольников "Все профессии нужны,все профессии важны"

Задачи:   1. Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Расширить и активизировать словарь по теме.   3. Воспитывать уважение к результатам труда людей    разных...