конспект викторины "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

БЕСТОВА АИДА БЕКБУЛАТОВНА

Конспект занятия  по осенней тематике.  Конкурсы  викторины  направлены на закрепление темы. Развивают логическое мышление, познавательный интерес , расширяют кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._viktor.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе.


Цель. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.

Конкурс № 1 «Бывает – не бывает».

Воспитатель:  Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу викторину об осени.

 Конкурс №2  – конкурс загадок.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

(Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

(Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

(Мухомор).

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

(Бледная поганка).

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка).

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Подведение итога конкурса.

Конкурс № 3  «Сбор урожая».

     Воспитатель: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры.

Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итогов эстафеты.

  Конкурс № 4 «Четвёртый лишний».

Воспитатель: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс №5 «Закончи предложение»

 Воспитатель:  Следующее задание«Закончи предложение». Я буду зачитывать начало предложения, а вы его закончите.

  • Летом все распускается, а осенью…(все увядает)
  • Летом небо светлое, а осенью….(темное)
  • Летом день длинный, а осенью….(короткий)
  • Летом люди растят урожай, а осенью….(убирают урожай)
  • Летом деревья стоят одетые, а осенью…. (голые)
  • Летом на улице жарко, а осенью…...(холодно)
  • Летом тучи ходят высоко, а осенью…(низко)

Летом дождь ливневый, а осенью…(моросящий)

 Проводится динамическая пауза«Осень с листьями играет, листья с веток обрывает» - дети выполняют упражнение на длительное и плавное дыхание.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

Конкурс №6 «Подбери действие»

Воспитатель. Вот мы и подошли к последнему, шестому заданию «Подбери действие»

  • Осенью дождь что делает?(моросит, идет, сеет)
  • Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, летят)
  • Осенью ветер что делает? (срывает листья с деревьев, воет)
  • Осенью птицы что делают?(готовятся к отлетусобираются в стаи, улетают на юг)
  • Осенью звери что делают?(Делают запасы на зиму, готовят место для спячки, меняют шубки)
  • Осенью люди на огородах, в садах что делают?(собирают урожай, делают заготовки)

Воспитатель: Ну, что же все вы показали прекрасные знания о времени года - осень. Молодцы! Пора подводить итоги.