Осязательный центр человека.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беляева Людмила Петровна

Программное содержание: Знакомить детей с тепловыми и холодовыми точками у человека. Учить сравнивать температуру воды в нескольких ёмкостях. Развивать у детей познавательные    способности и  интерес  к  исследовательской     деятельности.

Материалы: стаканы с холодной и горячей водой.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг и читают стихотворение

 «Вышло солнце из- за туч,

Протянуло детям луч,

Дети тронули рукою-

Вот ты, солнышко, какое!»

2. Основная часть. Методические приемы.

1) Беседа с детьми: воспитатель предлагает детям определить расположения «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице), напоминает об осторожном пользовании спицей.

2) Выполнение эксперимента.

 

3)Воспитатель  прикасается к коже ребенка металлическим стержнем, нагретом в стакане с горячей водой или охлажденной водой, и просит ребенка внимательно прислушиваться к своим ощущениям. Предлагает, как только тот почувствует прикосновение теплой спицы, хлопнуть в ладоши, а прикосновение холодной спицы отметить возгласом «Ух!» и «съежиться». Эта манипуляция повторяется с несколькими детьми на разных участках тела.

Воспитатель задает вопросы по проделанному эксперименту:

-Что ощущали?

-Что наблюдали?

-Что помогло вам почувствовать тепло, прохладу?

- Почему человек может различать тепло и холод? Животные имеют такую способность? Подтвердите примерами. (Дети рассказывают свои примеры из жизни)

-Какие участки кожи у человека наиболее чувствительны, а какие- менее?

- что такое переохлаждение или перегрев участков кожи?

 

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что было интересно?

-Что вызвало затруднение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osyazatelnyy_tsentr_cheloveka.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 25    06.12.2021

Осязательный центр человека.

Программное содержание: Знакомить детей с тепловыми и холодовыми точками у человека. Учить сравнивать температуру воды в нескольких ёмкостях. Развивать у детей познавательные    способности и  интерес  к  исследовательской     деятельности.

Материалы: стаканы с холодной и горячей водой.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг и читают стихотворение

 «Вышло солнце из- за туч,

Протянуло детям луч,

Дети тронули рукою-

Вот ты, солнышко, какое!»

2. Основная часть. Методические приемы.

1) Беседа с детьми: воспитатель предлагает детям определить расположения «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице), напоминает об осторожном пользовании спицей.

2) Выполнение эксперимента.

3)Воспитатель  прикасается к коже ребенка металлическим стержнем, нагретом в стакане с горячей водой или охлажденной водой, и просит ребенка внимательно прислушиваться к своим ощущениям. Предлагает, как только тот почувствует прикосновение теплой спицы, хлопнуть в ладоши, а прикосновение холодной спицы отметить возгласом «Ух!» и «съежиться». Эта манипуляция повторяется с несколькими детьми на разных участках тела.

Воспитатель задает вопросы по проделанному эксперименту:

-Что ощущали?

-Что наблюдали?

-Что помогло вам почувствовать тепло, прохладу?

- Почему человек может различать тепло и холод? Животные имеют такую способность? Подтвердите примерами. (Дети рассказывают свои примеры из жизни)

-Какие участки кожи у человека наиболее чувствительны, а какие- менее?

- что такое переохлаждение или перегрев участков кожи?

 

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что было интересно?

-Что вызвало затруднение? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "

Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....

Конспект индивидуального интегрированного занятия по пространственной ориентировке/развитию осязательных способностей детей с ОВЗ ( комплексное нарушение в развитии) . Тема: "Кошка"

Форма проведения: индивидуальная ( возраст  4 года, ребенок с остаточным зрением; ЗПРР; инвалид);Целями стали: формирование пространственного представления о кошке; формирование чувственной памят...

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения посредством ведущих видов деятельности: опыт реализации научно-практического проекта...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Семья — это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви".

Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев, нрав­ственных устоев. "В каждом из нас материально, инте...

ПРЕСС-ЦЕНТР для родителей "Воспитание успешного человека"

Пресс-центр (консультации) несут в себе информаци. (наглядную, словесную) о том или ином явлении в жизни детского сада, группы, на что необходимо обратить внимание родителям.Как стимулировать активнос...