Осязательный центр человека.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание: Знакомить детей с тепловыми и холодовыми точками у человека. Учить сравнивать температуру воды в нескольких ёмкостях. Развивать у детей познавательные способности и интерес к исследовательской деятельности.
Материалы: стаканы с холодной и горячей водой.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг и читают стихотворение
«Вышло солнце из- за туч,
Протянуло детям луч,
Дети тронули рукою-
Вот ты, солнышко, какое!»
2. Основная часть. Методические приемы.
1) Беседа с детьми: воспитатель предлагает детям определить расположения «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице), напоминает об осторожном пользовании спицей.
2) Выполнение эксперимента.
3)Воспитатель прикасается к коже ребенка металлическим стержнем, нагретом в стакане с горячей водой или охлажденной водой, и просит ребенка внимательно прислушиваться к своим ощущениям. Предлагает, как только тот почувствует прикосновение теплой спицы, хлопнуть в ладоши, а прикосновение холодной спицы отметить возгласом «Ух!» и «съежиться». Эта манипуляция повторяется с несколькими детьми на разных участках тела.
Воспитатель задает вопросы по проделанному эксперименту:
-Что ощущали?
-Что наблюдали?
-Что помогло вам почувствовать тепло, прохладу?
- Почему человек может различать тепло и холод? Животные имеют такую способность? Подтвердите примерами. (Дети рассказывают свои примеры из жизни)
-Какие участки кожи у человека наиболее чувствительны, а какие- менее?
- что такое переохлаждение или перегрев участков кожи?
3. Итог занятия. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Что было интересно?
-Что вызвало затруднение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osyazatelnyy_tsentr_cheloveka.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 25 06.12.2021
Осязательный центр человека.
Программное содержание: Знакомить детей с тепловыми и холодовыми точками у человека. Учить сравнивать температуру воды в нескольких ёмкостях. Развивать у детей познавательные способности и интерес к исследовательской деятельности.
Материалы: стаканы с холодной и горячей водой.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг и читают стихотворение
«Вышло солнце из- за туч,
Протянуло детям луч,
Дети тронули рукою-
Вот ты, солнышко, какое!»
2. Основная часть. Методические приемы.
1) Беседа с детьми: воспитатель предлагает детям определить расположения «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице), напоминает об осторожном пользовании спицей.
2) Выполнение эксперимента.
3)Воспитатель прикасается к коже ребенка металлическим стержнем, нагретом в стакане с горячей водой или охлажденной водой, и просит ребенка внимательно прислушиваться к своим ощущениям. Предлагает, как только тот почувствует прикосновение теплой спицы, хлопнуть в ладоши, а прикосновение холодной спицы отметить возгласом «Ух!» и «съежиться». Эта манипуляция повторяется с несколькими детьми на разных участках тела.
Воспитатель задает вопросы по проделанному эксперименту:
-Что ощущали?
-Что наблюдали?
-Что помогло вам почувствовать тепло, прохладу?
- Почему человек может различать тепло и холод? Животные имеют такую способность? Подтвердите примерами. (Дети рассказывают свои примеры из жизни)
-Какие участки кожи у человека наиболее чувствительны, а какие- менее?
- что такое переохлаждение или перегрев участков кожи?
3. Итог занятия. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Что было интересно?
-Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "
Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....
Конспект индивидуального интегрированного занятия по пространственной ориентировке/развитию осязательных способностей детей с ОВЗ ( комплексное нарушение в развитии) . Тема: "Кошка"
Форма проведения: индивидуальная ( возраст 4 года, ребенок с остаточным зрением; ЗПРР; инвалид);Целями стали: формирование пространственного представления о кошке; формирование чувственной памят...
Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения
Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения посредством ведущих видов деятельности: опыт реализации научно-практического проекта...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
Семья — это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви".
Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев, нравственных устоев. "В каждом из нас материально, инте...
ПРЕСС-ЦЕНТР для родителей "Воспитание успешного человека"
Пресс-центр (консультации) несут в себе информаци. (наглядную, словесную) о том или ином явлении в жизни детского сада, группы, на что необходимо обратить внимание родителям.Как стимулировать активнос...
Сценарий праздничного выступления ко Дню пожилого человека в рамках проекта "Согреть своим сердцем"в областном реабилитационном центре "Пушкино"
Сценарий содержит концертные номера выступлений воспитанников и сотрудников детского сада....