«Поможем солнышку».
методическая разработка по окружающему миру

Насруллаева Наира Курбановна

«Поможем солнышку».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

 

Тип: интегрированное.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа.

Формы организации: фронтально.

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

 

Задачи: 1. Образовательные:

  • продолжать учить детей рассказывать знания о весне;
  • учить подбирать слова обозначающие действия и признаки предметов живой и неживой природы

2. Развивающие: развивать связную речь детей

3. Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен, игр; экскурсии вокруг сада, наблюдение за природой, чтение рассказов о весне.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, красивая коробка, «Волшебный цветок», бумажные салфетки, желтый пластилин, желтые лепестки, розетки, магнитная доска, магнитики, музыкальное сопровождение, угощение Весны.

Ход деятельности.

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_solnyshku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем солнышку».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

Тип: интегрированное.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа.

Формы организации: фронтально.

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи: 1. Образовательные:

  • продолжать учить детей рассказывать знания о весне;
  • учить подбирать слова обозначающие действия и признаки предметов живой и неживой природы

2. Развивающие: развивать связную речь детей

3. Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен, игр; экскурсии вокруг сада, наблюдение за природой, чтение рассказов о весне.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, красивая коробка, «Волшебный цветок», бумажные салфетки, желтый пластилин, желтые лепестки, розетки, магнитная доска, магнитики, музыкальное сопровождение, угощение Весны.

Ход деятельности.

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Дорогие мои друзья сегодня я пришла в группу и увидела, что на столе лежит красивая коробка, а на ней конверт. Как вы думаете, что может быть в конверте? (ответы детей) Полностью с вами согласна действительно, что бы точно узнать, что лежит в конверте мы должны его открыть! Ну, что все готовы?

Тогда открываем!

Воспитатель: Да, в конверте есть письмо. Сейчас я его вам прочитаю и мы узнаем, от кого оно, кто принёс нам в группу эту красивую коробку

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Моему лучшему другу очень нужна помощь. Сама я помочь ему не могу, так как у меня сейчас много дел и хлопот. Я вас очень прошу — помогите моему другу. Кто он — вы

узнаете сами, когда соберёте мой волшебный цветок, который находится в этой красивой коробке и выполните мои задания, написанные на каждом его лепестке.

Мой друг сам вам расскажет о своей просьбе.

С любовью к вам ваша Весна»

Воспитатель: Ребята, поможем лучшему другу Весны?

Дети — Поможем!

Воспитатель — С чего начнём помогать?

Дети — Нужно открыть красивую коробку и собрать волшебный цветок. (дети на ковре собирают цветок)

Воспитатель. — Какой красивый волшебный цветок нам прислала Весна. Теперь нам нужно быстро выполнить задания Весны, которые написаны на каждом лепестке. (дети поочерёдно берут по лепестку, воспитатель читает задания, дети выполняют их).

1. Какие весенние месяцы вы знаете?

2. Что происходит с деревьями весной?

3. Как ведут себя дикие животные весной?

4. Кто прилетает к нам из тёплых стран? Как и где они строят гнёзда?

5. Какие весенние первоцветы вы знаете?

6. Прочитайте стихи о весне.

7. Поиграйте в игру «Сравни»:

а) Зимой небо пасмурное, а весной…(ясное)

б) Зимой воздух холодный, а весной… (тёплый)

в) Зимой солнце стоит низко, а весной…(высоко)

г) Зимой дни короткие, а весной…(длинные)

д) Звери бегают, а птицы…(летают)

е) Соловьи поют, а вороны…(кричат)

ë) Вороны — зимующие птицы, а скворцы…(перелётные)

ж) У снегиря грудка красная, а у синицы…(жёлтая)

з) У воробья глазки маленькие, а у совы…(большие)

и) У сороки хвост длинный, а у синички…(короткий)

 Воспитатель. — Ребята, молодцы! Со всеми заданиями вы справились прекрасно. Лепестков больше нет. Что у нас осталось на ковре?

Дети. — Круг, середина цветка.

Воспитатель. — Может там ответ и мы узнаем, кто лучший друг Весны. (переворачиваю круг, на обратной стороне круга нарисовано «солнышко», к нему приклеена записка).

Воспитатель. — Что это?

Дети. — Солнышко, лучший друг Весны.

Воспитатель. — Ребята. Тут какая-то записка, сейчас я вам её прочитаю. (читаю) «Ребята, мне на небе так грустно одному, помогите мне приобрести друзей».

Воспитатель. — Поможем Солнышку?

Дети. — Поможем!

Воспитатель. — Давайте сначала поиграем с Солнышком, а потом выполним его просьбу

Динамическая пауза

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель. — Молодцы, ребята! Солнышко у нас повеселело, улыбается. Я его помещу на магнитную доску, оно смотреть на вас и любоваться, как вы работаете. Садитесь за столы

Повторение и развивающие задания

Воспитатель. — Посмотрите внимательно, что лежит перед вами на столе?

Дети. — Голубой квадрат.

Воспитатель. — Что нарисовано на квадрате?

Дети. — Круг.

Воспитатель. — Обведите его пальчиком. Что лежит у вас на тарелочках?

Дети. — Жёлтый пластилин, жёлтые лепесточки.

Воспитатель. — Правильно. Как вы думаете, что вы сейчас будете делать?

Дети. — Будем делать солнышки.

Воспитатель. — Для чего нужны вам бумажные салфетки?

Дети. — Вытирать руки.

Воспитатель. — Правильно. Теперь послушайте внимательно, с чего начнёте делать солнышко.

Нанесите слой жёлтого пластилина на круг, который нарисован на голубом картоне. Старайтесь не выходить за контур круга. Затем по краю всего круга прикладывайте и надавливайте жёлтые лепесточки. (идёт работа по изготовлению «солнышка», на доску вешается образец Солнышка)

Воспитатель. — Кто закончит работу — несите её мне. (все работы располагаю на магнитной доске вокруг Солнышка)

Воспитатель. — Ребята, посмотрите, что у нас получилось: весёлое улыбающееся Солнышко со своими друзьями. А почему Солнышко улыбается?

Дети. — Оно радуется, что у него теперь много друзей.

Воспитатель. — Выполнили мы просьбу Весны и помогли Солнышку приобрести друзей?

Дети. — Да, выполнили

Итог непосредственной образовательной деятельности. (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и умениями, и я думаю, наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем?

Воспитатель: Что интересного и нового вы сможете сегодня рассказать дома?

Воспитатель: Вы сегодня показали, какие вы дружные и добрые и как умеете помогать. Я горжусь вами!

Воспитатель. — Ребята, Весна прислала вам угощение в благодарность за то, что вы помогли Солнышку приобрести друзей. Здесь угощение не только вам, но и вашим друзьям. Угощайтесь и обязательно угостите своих друзей. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"

Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают:  звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...

Конспект интегрированной деятельности «Поможем солнышку»

В данной публикации представлен конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе, Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художес...

Спортивное развлечение "Поможем солнышку"

День здоровья для детей и родителей «Поможем солнышку»Цель:Формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.Задачи:ü Расширять знания детей и родителей о здоровье и его составляющих;ü Воспит...