Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шипкова Надежда Николаевна

Тип проекта:  игровой, познавательный, творческий.

Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные представители)

 

Краткая аннотация проекта

Мы  работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» – природа.

Проект «Природа глазами детей» рассчитан на детей дошкольного возраста и разработан с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_starshey_gruppy.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта с детьми

Время

проведения

Образовательный модуль

Тема

Программное

содержание

Совместная

деятельность

с детьми

Ответственные

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

В мире природы

«Сентябринка в гостях у ребят»

– Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания;

– формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу;

– развивать сенсорные чувства, речь, внимание;

– вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку;

– вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

– Отгадывание загадок об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь;

– игра «Угадайка»;

– игра «Узнай на вкус»;

–  выставка «Что нам осень принесла».

.

Воспитатели, родители

Сентябрь

В мире природы

«Путешествие в осень»

– Расширять представления детей об осени как о времени года;

– учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе в осенний период;

– развивать способность наблюдений за живой и не живой природой;

– воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде.

– Чтение художественной литературы;

– беседа с детьми;

– рассматривание фотографий на тему «Осень краски разводила»;

– слушание музыки и песен об осени;

– наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, сбор урожая;

– дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»;

– экспериментирование «Летающие семена»;

– аппликация «Осень в лесу».

Воспитатели

Октябрь

В мире природы

«Кто живёт в лесу?»

– Дать детям представление о диких животных;

– воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;

– пополнить и активизировать словарный запас детей.

– Беседа «Кто живёт в лесу?»;

– дидактические и настольные игры «Чей домик?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Угадай животное»;

– составление описательных рассказов по картине «Три медведя»;

– пальчиковая игра «Зайка и ушки»;

– чтение художественной литературы;

– драматизация сказки «Теремок»;

– беседа «Как вести себя в лесу»;

– рисование «Раскрась животное».

Воспитатели

Октябрь

В мире природы

«Выросли на кочке мелкие грибочки»

– Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека;

– формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе;

– развивать   любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

– Беседы «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы»;

– отгадывание загадок;

– сюжетно-ролевая игра «В лесу»;

– словесная игра «Съедобные – несъедобные»;

– аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».

Воспитатели

Ноябрь

В мире природы

«Путешествие в мир комнатных растений»

– Познакомить с основными комнатными растениями;

– обучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;

– закреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы (свет, тепло, влага, почва);

– осуществлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых.

Составление рассказов-описаний о комнатных цветах;

– беседа «Что растет на окошке?»;

– чтение и обсуждение произведений:

В. Катаев «Цветик–семицветик»,                 Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»;

– дидактические игры «Найди части растений», «Выложи растение правильно».

Воспитатели, родители

Ноябрь

В мире природы

«На бабушкином дворе»

– Конкретизировать представления о домашних животных и птицах;

– дать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

– расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, мышление.

– Беседа о домашних животных и птицах;

– рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц;

– чтение рассказов, сказок, стихов;

– отгадывание загадок;

– рисование «Домашние животные».

Воспитатели

Декабрь

В мире природы

«Кошка и собака – наши милые друзья»

– Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

– Рассматривание картины «Кошка с котятами»;

– беседы;

– чтение рассказов, сказок, стихов;

– подвижная игра «Воробушки и кот»;

– игра-инсценировка «Кошкин дом».

Воспитатели

Декабрь

В мире природы

«На птичьем дворе»

– Расширить  кругозор знаний у детей о домашних птицах и их характерных отличительных особенностях;

– формировать представления детей о строении домашних птиц (части тела и их форма);

– закреплять знания о цвете оперений птиц.

– Отгадывание загадок;

– нетрадиционное рисование ладошками;

– дидактические игры «Найди маму», «Угадай и назови», «Угадай кто голос подаёт»; – подвижные игры «Курица и цыплята», «Гуси и волк».

Воспитатели

Январь

В мире природы

«Снеговичок»

– Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме;

– дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд;

– формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;

– развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память.

– Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы;

– рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеговике;

– наблюдение за погодой, снегом;

– чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме;

– игра «Снег кружится»;

– опыты «Вода и лёд», «Снег и его свойства».

Воспитатели

Январь

В мире природы

«Дикие животные зимой»

– Обобщить представление детей о жизни диких животных зимой;

– упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания;

– воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, внимательно их слушать не перебивая. 

– Чтение художественной литературы;

– составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой;

– рассматривание иллюстраций о животных, следов птиц и животных на снегу;

– беседа об охране животных;

– пальчиковая гимнастика «Колобок»;

– дидактические игры «Помоги животным найти друг друга», «Чьи следы на снегу».

Воспитатели

Февраль

В мире природы

«Красная Шапочка рассказывает о птицах»

– Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;

– расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

– воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь.

– Беседа о зимующих птицах;

– пальчиковая гимнастика «Птички»;

– подвижная игра «Птички-невелички»;

– дидактическая игра «Что за птица?»;

– прослушивание записи с голосами птиц.

Воспитатели

Февраль

В мире природы

«Мир камней»

– Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

– формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы;

– воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

– Беседа «Откуда родом камешки»;

– беседа «Кому нужны камни»;

– рассматривание картин «Такие красивые горы», рассматривание камней через лупу;

– экспериментирование «Какими бывают камни?», «Тонет – не тонет», «Могут ли камни издавать звуки?»;

– чтение художественной литературы;

– дидактическая игра «Выложи картинку из камней»;

– подвижная игра «По каменной дорожке шагают наши ножки».

Воспитатели

Март

В мире природы

«Весенние секреты»

– Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях  в природе;

– способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных, птиц, о неживой природе;

– развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перелётные птицы);

– поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы.

– Рассматривание иллюстраций;

– беседа;

– игра «Когда это бывает?».

Воспитатели

Март

В мире природы

«Посадка лука»

– Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания;

– сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности.

– Рассматривание луковицы;

– дидактические игры по ознакомлению с овощами;

– рассказ воспитателя о луке и его свойствах «Лук от семи недуг».

Воспитатели

Апрель

В мире природы

«Кому нужна вода»

– Познакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, с её свойствами;

– дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

– уточнить значение воды для всего живого;

– формировать осознанное, бережное отношение  к воде как важному природному ресурсу.

– Беседа «Вечная слава воде»;

– проведение опытов с водой «Вода не имеет формы», «Лёд легче воды», «Превращение в воду»;

– сюжетно-ролевая  игра «Путешествие  в подводное царство»;

– словесные игры «Какой бывает вода?», «Льдинки, снежинки, сосульки»;

– подвижная игра «Море волнуется».

 

Воспитатели

Апрель

В мире природы

«Что растёт в лесу?»

– Дать детям представление о лесе;

– воспитывать бережное отношение к растениям;

– совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

– Выставка картин о лесе;

– физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»;

– игра «Отгадай»;

– игра «Собери цветок быстрее, чем я».

Воспитатели

Май

В мире природы

«Мишутка знакомит с растениями-медоносами и мёдом»

– Уточнять представление о мёде, его полезных свойствах, познакомить с некоторыми медоносными растениями.

– Отгадывание загадок;

– рассматривание иллюстраций;

– наблюдение за пчёлами на территории детского сада;

– беседы «Что лечит мёд?», «Откуда берётся мёд?», «Пчеловод – друг пчёл»;

дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

– Сюжетно-ролевая игра «Пасека».

Воспитатели

Май

В мире природы

«Весна–красна»

– Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

– воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

– провести диагностические задания в виде вопросов и упражнений для определения уровня освоения программы по экологическому воспитанию.

– Чтение стихов;

познавательное видео «Как появляется бабочка»;

– дидактическая игра «Весенние слова»;

– коллективная работа «Весна красна».

Воспитатели

Выводы:

У детей произошло повышение уровня экологической культуры. Включение дошкольников в проектную деятельность, которая содержала детское экспериментирование, природоохранительные акции, наблюдения, позволило нам создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к природе. Таким образом, совместная работа дошкольников, родителей и педагогов через выбор методов, средств и форм обучения создаёт фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе.

Все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту!

 

Долгосрочный проект

 по окружающему миру в старшей группе

«Природа глазами детей »

План реализации проекта с детьми

 Долгосрочный  проект

 по окружающему миру в старшей группе

на тему:

«Природа глазами детей »

                                                        Воспитатели: Казбекова С.Б.

                                                                                  Шипкова  Н.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Природа глазами детей"

Проект направлен на воспитание любви к окружающему миру, привитие экологической культуры, познание детьми окружающего мира....

Экологический проект «Природа глазами детей»

Велика роль природы в духовной жизни общества....

Проект "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе....

Экологический проект « Природа глазами детей»

Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнат...

Долгосрочный проект "Природа глазами детей"

Долгосрочный проект(на 2 месяца) для детей старшей группы....

Долгосрочный проект "Природа глазами ребёнка"

Мы  работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать...

Долгосрочный проект «Семья глазами детей»

Долгосрочный проект «Семья глазами детей»https://nsportal.ru/albom/2023/06/04/rabota-s-detmi-po-voprosam-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-tg-na-baze-doo...