Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Гурина Светлана Николаевна

 Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka_v_gostyah_u_doomovenka_kuzi.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  образовательная  деятельность

    по экспериментированию в подготовительной группе

                   «В гостях у домовёнка Кузи»

                                                                             Выполнила:

                                                                                     Воспитатель МБДОУ №                                                                        32 ст.Медведовской

                                                                                       С.Н.Гурина

                                   

 Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

Развивающие задачи:
 Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод.
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Демонстрационный материал: презентация , волшебный сундучок, русская народная печь.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка,   салфетки, краски, вода, пирожки из соленого теста.

Методы и приемы: 
Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Практические: элементарные опыты,

                                        

                                   

                                           

                                                   Содержание ООД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

  Воспитатель незаметно от детей вносит гелевый шарик , к которому прикреплено письмо. Дети его обнаруживают и просят его прочитать.

Ребята, это странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, мы можем узнать, что же в нем написано.

Слайд 1

-В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)

Слайд 2
-Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (
У)

Слайд 3
-В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (
К)

Слайд 4
-В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем  на втором месте. (
А)

Слайд 5
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)

– А для чего  нужна мука?
Ответы:
-Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Практическая часть
предлагаю изучить свойства муки.

-Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

-Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.

-Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

-Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

-Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

-Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из  стаканчиков я добавлю  немножко сахара и дрожжей. И поставим в теплое место один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

 Дидактическое упражнение с мячом.
(Воспитатель, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)

Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.

-Ребята, вы сказали что хлеб выпекают на пекарне, а мамы или бабушки ваши пекут хлеб? Где?(в духовке, хлебопечке) А раньше пекли хлеб в русской печи, да кашу варили.

Голос из-за печки (ворчливо). Апчхи . А про меня забыли?

-Кто это там за печкой?

Голос. Это я запечный житель.

-Запечный житель? Кто же это мог быть? Как тебя зовут? Может ты из – за печки вылезешь?

Голос. Вы сначала угадайте кто я!

-Наверное, домовой.

Голос. Да, домовой, слышали о таком?

-Слышали, слышали, как не слышать? Говорят, ты по ночам любишь людей пугать! Это правда, а?

Голос. (Обиженно) Вот уж напраслина какая! Я так я и обидеться могу.

-Обижаться не надо. Уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется вам увидеть настоящего запечного жителя.

Да!

-Тогда давайте дружно позовём его все вместе. Запоминайте какими словами мы будем его звать.

 Домовой, Домовой

Угощу тебя халвой!

 Повторяйте вместе со мной, да подружнее.

Домовой. Здра-а-асте, это вы меня звали?

- Да, здравствуй Домовой. Тебе, наверное, интересно побывать у нас и посмотреть, что мы здесь делаем с ребятами?

Домовой: Да

-Тогда садись и слушай.

-Ребята,  вы сказали что муку делают из зерна.
– Из какого зерна делают муку? (
Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)

Слайд  6,7
–  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные  изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (
Хлеб, батон и др.), 

Слайд 8

 кондитерские …   ,

слайд 9

  макаронные изделия….

Слайд 10

-В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной.

Слайд 11

-Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова

-А вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб да вода – здоровая еда.

Худой обед, коли хлеба нет.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Кто не работает – тот не ест.

Без хлеба – нет обеда.

-Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся.

Слайд 12

-Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.

-Домовой , а ты знаешь что-нибудь о хлебе?

Домовой :-Да я знаю стихотворение о хлебе

Хлеб наш – берегите,                  
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!

-Давайте немного отдохнем. Встаньте все. Физминутка.

Рано петушок вставал, - взмахи руками

Голосок свой подавал: Ку-ку-реку, ку-ку-реку.

Раз нашел колосок

И положил его в мешок. - Наклонились

На мельницу с ним пошел - имитируют движения мельницы

И в муку его он стер.

И каждое утро охотно - хлопают в ладоши

Пек из муки  пирожки он.

– А сейчас давайте посмотрим что же произошло в наших стаканчиках?. Получилось  дрожжевое тесто из которого что можно испечь? ( булочки, пирожки)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Домовой: - А у меня тоже пирожки есть, они не простые ,а волшебные. Не хотите побыть волшебниками? (Выносит  пирожки из соленого теста.)

- Давайте раскрасим наши пирожки. Как мы их раскрасим, они волшебные? (как хотим)

Затем ставим в печь.

-Сюрприз! Дети, посмотрите, я вам сегодня что – то принесла. Дети подходят.

-У меня на руках коробка. Подумайте, что же здесь может быть? (Ответы детей). Скажите, мы можем угадать, что внутри, не открывая коробку? ( да, нет) Как можем угадать? (Можем потрясти коробку. Можем понюхать. Можем попробовать поднять.)

-Дети, один из ваших ответов был, что можно понюхать. Как мы нюхаем? Упражнение на дыхание: глубоко вдыхаем воздух через нос, через нос выдыхаем. Через нос вдыхаем, через нос выдыхаем. (Несколько раз).

- Теперь предлагаю понюхать нашу коробочку. Какой запах слышим? ( Запах хлеба. Ничего не чувствуем. Запах торта.) Правильно ли угадали, давайте проверим, отгадав загадку.

Будто булочка он с виду,

А внутри его повидло.

Скушай же скорей, дружок,

Сладкий, вкусный 
(пирожок)

Открываю коробку, угощаю пирожками

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Ребята, что нового вы узнали? Что трудного было?  Что понравилось?  Вы довольны своим результатом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".

В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...

Формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Спасение домовёнка Кузи»

Программное содержание: ·        Закрепить знание детей о последовательности дней недели;·        Упражнять в р...

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»

Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....

конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"

В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам....

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.Задачи: 1. Познакомить  детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).2. Способ...