Проект "Игрушки".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются.  Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу) и так далее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx30.49 КБ
Файл p.p_igrushki.docx2.75 МБ
Файл prilozhenie_1.docx15.6 КБ
Файл prilozhenie_2.docx15.82 КБ
Файл prilozhenie_3.docx519.97 КБ
Файл prilozhenie_4.docx29.33 КБ
Файл prilozhenie_5.docx14.62 КБ
Файл prilozhenie_6.docx16.35 КБ
Файл prilozhenie_7.docx17.51 КБ
Файл prilozhenie_8.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект в  младшей группе

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

 

 Тип проекта: исследовательско – творческий

 Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатели, родители воспитанников.

        Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

         В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

         Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

         Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

       Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

         В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

       Цели проекта:

 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

 3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

         В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

 В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

       Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

 4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

      Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

      Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

      Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.   

      Этапы реализации проекта:

      I. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Подбор игрушек.

4. Папка – передвижка «Какие игрушки нужны детям». (Приложение 7)

5. Беседа - консультация с родителями на тему: ««Играйте вместе с детьми»   (Приложение 7)

      II. Основной этап реализации проекта:

      План проектных мероприятий:

1 день

 1. «Наша Таня»

 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). (Приложение 4,)

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». (Приложение 8)

 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». (Приложение 5)

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота». (Приложение 2)

5.Физминутка «Девочки и мальчики». (Приложение 6)

6. Пальчиковая игра «Игрушки». (Приложение 3)

7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». (Приложение 2)

2 день

2. «Машина»

 1. Обследование машины. «Грузовая машина». (Приложение 4)

2. Пальчиковая игра «Машина». (Приложение 3)

 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». (Приложение 2)

 4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». (Приложение 8)

 5. Рисование «Дорога для грузовика». (Приложение 1)

3 день

  3. «Самолет»

 1. Обследование самолета. Рассматривание игрушки самолет. (Приложение 4)

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». (Приложение 8)

 3. Подвижная игра «Самолеты». (Приложение 2)

4. Пальчиковая игра «Самолет». (Приложение 3)

4 день

 4. «Зайка»

  1. Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц». (Приложение 4)
  2. Пальчиковая игра «Зайки - попрыгайки». (Приложение 3)
  3. Физминутка «Зайчики». (Приложение 6)

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». (Приложение 2)

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». (Приложение 8)

5 день

5. «Мишка»

 1. Обследование мишки. Поиграем с мишками» (Приложение 4)

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». (Приложение 8)

 3. Подвижная игра «У медведя во бору…». (Приложение 2)

  1. Пальчиковая игра «Подарок мишке». (Приложение 3)

      III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
  • Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто
  • Создание мини- музея совместного творчества детей и их родителей на тему «Самодельная игрушка».

     Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую)
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
  4. Считаю, что удалось достигнуть хорощих результатов взаимодействия педагог – родители – дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.

        Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

 8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «Дорога для автомобиля»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Задачи:
- пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии кисточкой;
- закреплять понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький»)
- формировать четкое и правильное произношение звуков б, б`, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо; ввести в активный словарь слово «автомобиль».
Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайка
  • Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, кисточки, вода, легковые автомобили.

Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.

Организация детей: подгруппа
Продолжительность: 10 минут
Структура совместной деятельности:
 - Мотивация детей к деятельности;
 - Постановка детьми цели деятельности;
 - Совместная работа по нахождению средств;
- Самостоятельная деятельность детей;
 - Обсуждение результатов.

- Мотивация детей к деятельности.
В гости к детям приходит Зайка. Он здоровается с ребятами и говорит, что приехал на автомобиле. Спрашивает, знают ли она, как сигналит автомобиль. Если дети затрудняются, Зайка показывает: «Би-би-би!». Предлагает повторить за ним.
Воспитатель показывает детям сначала большую машину, затем маленькую. Показывает, как гудит большой автомобиль (громко). А маленькая машина гудит тихо. Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо. Зайка спрашивает: «А где же движется автомобиль?» Дети поочередно отвечают (по дороге).
- Постановка цели.
Сегодня мы с вами будем рисовать дорогу, чтобы Зайка смог проехать к своим друзьям.

- Совместная работа по нахождению средств.
Показ воспитателя. На листе с нарисованным автомобилем проводит линию – «дорогу». - Прежде чем рисовать, давайте поиграем.

Физкультминутка
«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,                         (Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль.                            (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,                   (Воображаемый рычаг поворачивают рукой

                                                                  к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль             (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли                     (Руки сгибают в локтях перед собой,

                                                                   ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота!                         (Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер.                             ( Над головой шевелят пальцами.)

Мы — шоферы хоть куда!                       (Поднимают вверх большой палец руки.)

- Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию кисточкой, окуная её в гуашь..

- Обсуждение результатов.
После завершения работы, Зайка благодарит за помощь детей, говорит им: «До свидания!». Уезжает в автомобиле.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Подвижные игры.

 «Прокати мяч через ворота»

Цель: учить ребенка катать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания при катании, развивать координацию движений рук.

Описание.  Взрослый показывает, как нужно прокатить мяч через ворота, радуется: «Попал!», побуждает ребёнка сделать так же, эмоционально одобряет его действия.

 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда  будут произнесены последние слова.

Описание.  Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

 «Воробушки и автомобиль»      

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание.  Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

 «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                  рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.        

                                                    

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание.  На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять».  Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды бегу,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Фанис\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\зайка.jpg

C:\Documents and Settings\Фанис\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\мишка.jpg

C:\Documents and Settings\Фанис\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\машина.jpg

C:\Documents and Settings\Фанис\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img76.jpg

                                                                                         Приложение 3

https://lazebnaya-dmdou44.edumsko.ru/uploads/38900/38886/section/943722/raslrasnarp.jpg?1543762017555

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/134/261/134261485_2835299_palychikovaya_gimnastika_63125017392437.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию на тему

«Тонут - не тонет, плавают».


Цель:
 Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. Доставить детям радость.

Образовательная область: Познавательное развитие  (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:
Образовательные: 

Учить узнавать резину.
Пополнить словарный запас:  резина. 
Продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь. 
Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Материалы и оборудование: резиновый мячик, таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, резиновый плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа: Знакомство с формой. Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Арина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Давид скажи «Здравствуй Катя».
Воспитатель: Дети смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось?
Катя: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Дети, поможем кукле Кате? 
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А давайте возьмем мячики и осторожно пустим в воду. (Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой). 
Воспитатель: Плавает или тонет мяч?

Дети: плавает.

Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде.

Он легкий или тяжелый?

Дети: мяч легкий.

Воспитатель: правильно, молодцы он легкий, он сделан из резины. Если он сделан из резины, значит он резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.
Дети:  резиновый. (Хоровое повторение)
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, с какими материалом мы сегодня познакомились?

Дети: резина

Воспитатель:  резиновый мяч тонет в воде? 

Дети: нет

Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? 

Дети: можно.

До свидания.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «Грузовая машина»

Цель: Расширять представление детей о грузовой машине, ее назначении и прививать уважительное отношение к труду шофера.

Задачи:

  1. Формировать представление  детей о  грузовой  машине.
  2. Продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.
  3. Закреплять знание цветов: красный, зеленый.
  4. Прививать уважительное отношение к труду шофера.

Методические приемы:  беседа, художественное слово, вопросы воспитателя, подвижные игры.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Транспорт», «Мы строители» , рассматривание картин «На стройке», с/р игры «Шофер», «Семья».

Оборудование и материалы:

Кукла Маша, грузовая машина, конструктор крупный, пластмассовый.

Ход  организованной образовательной деятельности.

В.: К нам в гости пришла кукла Маша. Она мне рассказала, что хочет построить домик, но не знает, как это сделать.  Поможем кукле Маше?

Д.: Да.

В.: Будем строить домик?

Д.: Да.

В.: А из чего мы можем построить домик?

Д.: Из кубиков.

В.: Где можно построить домик для куклы Маши?

Д.: На ковре.

В.: Хорошо. Смотрите, у нас на столе лежат разноцветные кубики. А в гараже стоят машины. Как же нам перенести кубики на ковер? Посмотрите, кубиков очень много.

Дети предлагают разные варианты.

В.: Правильно. Молодцы!  Нужно взять  машину. Посмотрите, какая красивая машину.

В.: Ребята, эта машина перевозит грузы и называется грузовая. Что есть у машины?

Д.: Колеса, руль, кузов, кабина.

В.: Куда машине нагружают груз?

Д.:В кузов.

В.: Кто сидит в кабине?

Д.: Шофер.

В.: Что делает шофер?

Д.: Он ведет машину.

В.: Что шоферу помогает управлять машиной?

Д.: Руль.

В.: Где едет машина?

Д.: По дороге.

В.: Молодцы! Грузовая машина перевозит грузы. Она ездит по дороге и ею управляет шофер.

В.: Хорошо! Давайте с вами поиграем. Вы превратитесь в шоферов и перевезете груз для постройки домика.

Физминутка   «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,                         (Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль.                            (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,                   (Воображаемый рычаг поворачивают рукой

                                                                  к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль             (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли                     (Руки сгибают в локтях перед собой,

                                                                   ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота!                         (Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер.                             ( Над головой шевелят пальцами.)

Мы — шоферы хоть куда!                       (Поднимают вверх большой палец руки.)

В.: Вот мы и приехали. Ребята, мы с вами помогли кукле Маше?

Д.: Да.

В.: Мы привезли кубики для домика?

Д.: Да.

В.: А на чем мы привезли кубики?

Д.: На грузовой машине.

В.: А почему машина грузовая?

Д.: Потому что она перевозит грузы.

В.: Молодцы! Вам понравилось быть шоферами?

Д.: Да!

 В.: Теперь мы построим домик для куклы Маши.      Дети строят домик.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”.

Задачи: продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

Материал: игрушки: кошка, самолёт, простынь, указка, корзинка для кошки.

Интеграция:

Познание: закрепить части самолёта, пилот ведёт самолёт.

Сенсорика: различать цвета: красный, синий.

Физическая культура: подвижная игра “Самолёты” – совершенствовать бег врассыпную.

Ход занятия.

За дверью мяукает кошка.

Воспитатель. Ребята, слышали кто – то сказал “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости? Это Мурка.

Мурка. Я дороги не найду, можно с вами я пойду?

Воспитатель. Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).

Воспитатель

Кошка Мурка, посиди,

На ребяток погляди,

Как красиво все сидят,

Ножки дружат у ребят.

Мурка, почему ты грустная?

Мурка – Не летала никогда.

Воспитатель  Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).

Воспитатель Ой, что тут за снежок? Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

-Что это? (Самолёт)

-Что это у самолёта? (Крылья)

- Какого цвета крылья? (Красного)

- А это что? (Хвост)

- Какого цвета хвост? (Синего)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

- Кто сидит в кабине? (Пилот)

- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель.  А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте её научим.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель. Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.

Воспитатель и Мурка. Молодцы, ребята.

Засиделась детвора,

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)

Дружно все взлетаем.

Подвижная игра “Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:

- Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, я лечу в Москву (Самолёты приземляются, приседают, дети встают)).

Воспитатель. Полетим мы все назад,

Деток ждёт наш детский сад (Прилетают в детский сад).

Мурка.  Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.

Воспитатель и дети.  Приходи к нам в гости ещё. До свидания.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«Знакомство с игрушкой заяц»

Цель: Закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми.

Знакомить опосредованно через игрушки.

Материал :  Игрушки группы . Новая игрушка-Заяц .Корзинка со свежей нарезанной морковкой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Педагог сообщает приятную новость – в группу идёт удивительный гость.

А какой отгадайте

Загадка. У нашего гостя длинные ушки , короткий хвостик , он любит прыгать и скакать , морковку, да капусту жевать. Кто это ?  (Похвалить за правильный ответ)

Воспитатель  открывает им секрет : если зайчику понравятся детки и группа , то он останется у них. Воспитатель вносит игрушечного зайца . Дети знакомятся с гостем. Каждый называет своё имя , зайка  здоровается с каждым  за руку . Воспитатель предлагает детям показать зайке группу . (Игровые уголки , книжный уголок , гараж для машин ,  строительный материал).Дети проводят своеобразную экскурсию воспитатель руководит ими: - от имени зайки просит показать то или иное место. Рассказать об игрушках. В конце благодарит детей за экскурсию, говорит , что ему очень понравилось в группе. Дети спрашивают, останется он или нет у них в группе. Зайка сообщает, что с удовольствием останется жить у них в группе, и будет дружить с ними.

В заключении  играем в игру: « Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                  рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.        

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь,  интерес к движениям  под музыку; обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2.Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

Воспитатель. Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.)  Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

Воспитатель.  Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? (Дети показывают)

3. Дидактическая игра “Найди мишку”.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки  с изображением игрушек, затем указывает на них, просит детей показать мишку: “Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их”. Дети по очереди могут подойти  и указать картинку с изображением мишки.

4.Ритмические движения.

Дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: “Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот”. (Иммитируют движения.)

5. Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: “Кто это?” (Мишка.) Далее, указывает сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: “Этот мишка такой же?” Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: “Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот? (Маленький) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)” и т.д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из  ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Конспект занятия «Угостим куклу чаем»

Программное содержание: Научить детей сервировать стол к чаю, постепенно закрепляя в процессе действий названия и назначение посуды (чайник, чашка, блюдце, ложка). Воспитывать желание заботиться о куклах. Развивать умения выполнения действия. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Цель: Создание условий для формирования представлений о чайной посуде, о её применении в жизни. Продолжать расширять представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить совместно выполнять поручения. Активизировать речь детей: чашка, блюдце, тарелка, чайник, скатерть, фартук. Воспитывать желание заботиться о кукле. Развивать интерес к игре.

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: Чайник, чашка, блюдце, ложки, скатерть, сахар, сахарница, угощение, чайная посуда.

Материал: Кукла, кукольный уголок (стол, стульчики, кухня), скатерть, фартуки, чайная посуда, муляж (печенье, булочки), машина.

Игровые действия: Надеть фартуки, постелить скатерть, поставить чайник, тарелки, чашки, угощение, поставить стулья, посадить кукол, имитировать кормление кукол, поощрять активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла кукла.

Воспитатель отодвигает ширму, за ней на скамейке сидит кукла.

2. Основная часть.  Накрывание на стол.

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята с нашими гостями. Предлагаю накрыть для наших гостей праздничный стол и угостить кукол чаем. Что мы надеваем перед работой на кухне?

Дети: Фартуки.

- Алиса, что я тебе надеваю? (фартук) (Закрепляю 2-3 чел.)

- Что нужно постелить на стол?

Дети: Скатерть. (Закрепляю 2-3 чел.)

- Правильно. Давайте накроем стол красивой скатертью.

- Ребята, а что нужно нам, чтобы угостить кукол чаем?

- Правильно посуда. Посуда называется чайная.

- Юля, принеси блюдца.

- Правильно, это блюдца. Что у меня в руке? (Закрепляю 2-3 чел.)

- Из чего куклы будут пить чай? Что мы поставим на блюдца?

- Правильно - чашки, из них куклы будут пить чай. Поставьте чашки на блюдца, пожалуйста.

- Чем мы будем размешивать сахар? Правильно, ложкой, ей размешивают сахар. Положите ложки на стол.

- Дети, а это что такое?

- Правильно - чайник. Молодцы.

-Кто мне подскажет, что мы ещё ставим на стол? А для чего нужна сахарница?

- Иди Саша, положи сахар из сахарницы в чашку кукле Кате.

-Ребята, посмотрите мы расставили на столе чайную посуду, а чем же мы будем угощать наших гостей? Что можно подать к чаю? (ответы детей) Правильно печенье, конфеты, булочки. Посмотрите, есть ли угощение для наших гостей в шкафу. (Дети выставляют на стол муляжи печенья, выпечки.)

3. Чаепитие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол мы накрыли. Приглашайте гостей к столу, посадите кукол на стульчики, угощайте чаем. В гости кукол пригласили, сладким чаем угостили.

Дети сажают кукол к столу, угощают их.

4. Развлечение гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворения для наших гостей. (Читают стихотворения из «Игрушки» А. Барто)

Воспитатель:  Какие молодцы наши ребятки.

-Чтобы наши гости не скучали, предлагаю поиграть в «Ладушки».

Воспитатель: Молодцы, дети. Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай. Очень вкусное угощение приготовили. Спасибо вам большое. Куклы говорят, что им очень понравилось у нас в гостях. (Кукла Катя говорит спасибо.)

Воспитатель:  Ребята скажите, кто у нас был в гостях? (Ответы)

А чем мы их угощали? (Ответы)

Дети, а из чего мы чай пили? (Ответы)

Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме, накрывать на стол.




Предварительный просмотр:

                                                                                  Приложение 6

«Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики                                 (Дети кладут руки на пояс.)

Прыгают, как мячики,                              (Выполняют прыжки на месте.)

Ножками топают,                                     (Ритмично топают.)

Ручками хлопают,                                     (Ритмично хлопают в ладоши.)

Глазками моргают,                           (Закрывают и открывают глаза (руки на поясе)

После отдыхают.                               (Опускают руки и наклоняют голову.)

 

«Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,                         (Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль.                            (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,                   (Воображаемый рычаг поворачивают рукой

                                                                  к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль             (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли                     (Руки сгибают в локтях перед собой,

                                                                   ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота!                         (Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер.                             ( Над головой шевелят пальцами.)

Мы — шоферы хоть куда!                       (Поднимают вверх большой палец руки.)

«Зайчики».

Жили-были зайчики             (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью,

                                                 кисти опущены)        
На лесной опушке,
               (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево"

                                                   и качаемся)
Жили-были зайчики
              (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
           (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,
                  (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
              (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
             (приседаем с поворотами в сторону,

                                                    руки на пояс)
Надевали тапочки.
                 (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку

                                                    то левую, то правую ногу)

«Самолеты».

Самолеты загудели            (вращение перед грудьюсогнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели            (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели        (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели          (встать, руки в стороны и побежали)

«Три медведя».

Три медведя шли домой                  Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.          Присесть.

Очень маленький он был,               Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.                 Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.



Предварительный просмотр:

Приложение 7.

 Консультации для родителей.

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые

возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы                            , придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

Приложение 8.

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня»

Цель: обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Задачи:
Образовательная: учить детей отвечать на вопросы, используя стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»; учить детей внимательно слушать художественное произведение.

Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить на материале стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Воспитательная: воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: кукла Таня, иллюстрация стихотворения «Наша Таня громко плачет», мнемосхема к стихотворению, мячик.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Здравствуйте дети. Сегодня я шла к вам на занятие и по дороге встретила девочку Таню. Вот Она (Педагог показывает детям куклу). Таня стояла и дороге и плакала. Я остановилась, чтобы спросить, почему она плачет. Она рассказала мне историю, которая с ней сегодня приключилась. Но я не знаю, как ей помочь. А давайте я вам расскажу Танину историю и мы попробуем помочь ей вместе. Договорились?
2. Первичное рассказывание стихотворения педагогом.
Тогда слушайте внимательно.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
3. Обыгрывание стихотворения педагогом. Проведение словарной работы.
Теперь вы знаете, что случилось с нашей сегодняшней гостьей. Она уронила свой мячик. Дети, а вы знаете, что значит «уронила мячик»? Это значит, что мяч у Тани упал. Вот так (педагог роняет на пол мяч). А что значит «утонуть»? Это значит, что мячик опускается под воду, на дно. А теперь давайте пожалеем Таню. Ведь мячик в речке не утонет и плакать не надо. Тише, Танечка, не плачь (педагог произносит слова и одновременно гладит куклу по головке). А теперь вы попробуйте успокоить Таню (Педагог подходит к каждому ребенку, а дети гладят куклу и успокаивают её).
Физминутка
Раз, два, прыгай, мячик. 
(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем. 
Девочки и мальчики 
Прыгают, как мячики.
(Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
4. Повторное рассказывание стихотворения педагогом.

Вы отдохнули и пора продолжать помогать нашей Тане. Пусть теперь она сама расскажет свою историю, правда. (Педагог повторно рассказывает стихотворение от лица куклы).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
5. Беседа по содержанию стихотворения.
На доску выставляется картинка с изображением сюжета стихотворения. Вопросы задаются с опорой на картинку.
Так кто мне скажет, что уронила Таня? (мячик)
Куда уронила Таня мячик? (в речку)
Что стала делать Таня после того, как уронила в речку мячик? (плакать)
Понравилось ли вам стихотворение, которое рассказала нам Таня?
6. Рассказывание стихотворения педагогом с установкой на запоминание.
Сегодня, ребята, мы будем разучивать это стихотворение. Я сейчас ещё раз прочитаю вам его, а вы запоминайте стихотворение и шепотом повторяйте за мной. А чтобы вам было проще его запомнить, Таня принесла нам картинки-помощники (Педагог читает стихотворение, используя мнемосхему [Приложение 1]).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
7. Обыгрывание стихотворения детьми.
Теперь я буду читать вам стихотворение по одной строчке, а вы повторяйте за мной. (Отраженное повторение за педагогом по строчке). Молодцы, ребята. Ой, я кажется, забыла стихотворение… Помогите мне его вспомнить, пожалуйста. Но я забыла не все стихотворение, а только последние слова в каждой строчке. Давайте попробуем вместе (Договаривание детьми последнего слова в строке). Спасибо большое. Без вас я бы не справилась.
Давайте кто-нибудь попробует рассказать стихотворение мне, Тане и остальным детям. Но не в одиночку. У нас ведь есть помощники! (Дети рассказывают стихотворение по схеме).
8. Подведение итогов занятия.
Посмотрите, ребята, наша Таня перестала плакать. Она нашла свой мячик. Молодцы, ребята. Сегодня вы очень хорошо потрудились. Помогли Тане, успокоили её. Она говорит вам «Большое спасибо». Давайте попрощаемся с Таней. Может быть она ещё раз придет к нам в гости (Дети прощаются с куклой).

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет».

Задачи: 

Обучающая: Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями; предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

Развивающая: Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко;
Воспитательная: Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить;


Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?» (Дети слушают и угадывают). 
- Дети, кто к нам пришел? (
Ответ детей).
- Мишка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Мишка просит вас назвать транспорт и найти самолет. 
Воспитатель показ презентация с видами транспорта, дети называют вид транспорта
- Я предлагает поиграть в игру «
Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по одной, пока не останется один самолет).
Работа с игрушкой самолет (показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.
2. Основная часть:
Дети, что у меня в руках? (Самолет).
- А это что у самолета? 
(Крылья). 
- Что делает самолет? 
(Самолет летит).
А как он гудит? (У-у-у). 
Послушайте стихотворение. 
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами, 
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
- Кто из вас может рассказать. Иди, Даша, вместе расскажем стихотворение. 
Воспитатель читает, двигает самолетом, а ребенок договаривает слова. 
Молодец, Кристина! Кто еще полетит на самолете? Иди, Данил. Карина может повторять фразы за воспитателем. 
Умница Карина! Сережа, хочет сам прочитать. Иди, Сережа.Воспитатель может спросить еще 2—3-х человек. Снова читает стихотворение сама. 
Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.

Физкультминутка «Самолёты»

Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Обыгрывание стихотворения детьми.
Теперь я буду читать вам стихотворение по одной строчке, а вы повторяйте за мной. (Отраженное повторение за педагогом по строчке). Молодцы, ребята. Ой, я кажется, забыла стихотворение.  Помогите мне его вспомнить, пожалуйста. Но я забыла не все стихотворение, а только последние слова в каждой строчке. Давайте попробуем вместе (Договаривание детьми последнего слова в строке). Спасибо большое. Без вас я бы не справилась.
Давайте кто-нибудь попробует рассказать стихотворение мне  и остальным детям. Но не в одиночку. У нас ведь есть помощники! (Дети рассказывают стихотворение по схеме).
8. Подведение итогов занятия.
Посмотрите, ребята,
Мишке очень понравилось с вами играть. Сегодня вы очень хорошо потрудились. Он говорит вам «Большое спасибо». Давайте попрощаемся с Мишкой. Может быть он ещё раз придет к нам в гости (Дети прощаются).

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки.

Ход занятия:

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно.

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушечного зайца, завёрнутого в мохнатое полотенце. Объясняет: «Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в мохнатое полотенце. Он согрелся и уснул. 

Читает стихотворение несколько раз один, а потом вместе с детьми.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто

«Уронили мишку на пол…»

Цель. Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,

Дай помажем йодом лапу!

Кто у нас полечит мишку? Сережа и Витя будут врачами. А ребята мишку пожалеют.