Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Юлия Николаевна

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе (смешивание красок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_smeshivanie_krasok.docx83.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить с процессом смешивания красок.

Задачи:

-закрепить знания о цвете красок;

-активизировать словарный запас;

-активизировать смекалку, любознательность;

-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Оборудование: 3 стаканчика с водой, 3 пустых стаканчика,  кисточки, гуашь (синий, желтый, красный), бумажные полотенца.

Ход экспериментирования

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски)

Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок?

Загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»

Ребята, что бывает красным? (ответы детей)

Оранжевым?

Желтым?

Зеленым?

Голубым?

Синим?

Фиолетовым?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?

Ребята у которых желтая краска обмокните свои кисточки в краску, а за тем в стакан, который стоит у меня на столе. Посмотрите, вода стала желтой.

Воспитатель: Нырнула Красная краска и вода превратилась…

Давайте посмотрим  каким же цветом станет вода у нас в стакане.

Ребята, у которых красная краска  обмокните кисточку в свою  краску, а за тем в стакан с водой.  

Воспитатель: Далее нырнула Синяя краска и вода превратилась…

Давайте посмотрим  каким же цветом станет вода у нас в стакане.

Воспитатель: Таким образом, капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.

Воспитатель: А теперь будем соединять нашу водичку с помощью бумажных полотенец. Один край окунаем в стакан с желтой водой, а второй край в пустой стакан. И так далее соединяем все. Через несколько минут в пустых стаканчиках появляется новый цвет.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...

Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»

Никитина Марина    Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе  «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...

Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия  по экспериментированию в старшей группе....

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе  « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...