Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc800.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка – зима»

«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной».

(Татьяна Бокова)

   Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса  расширить, систематизировать и творчески применить представления школьников и  дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

 Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Они не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

 Ребенок  накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и  взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.                                                                                                             Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  •  Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  •  Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: по окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относиться к природе. Расширят  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта.  Расширят  представления о зимних играх и забавах.

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Беседы;

3. Наблюдения;

4. Игровая деятельность;

6.Исследовательская деятельность;

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

2 этап – основной (практический)

  • Художественное творчество:

Рисование: «Новогодняя елочка»

Лепка: «Весёлый снеговик».

  • Нравственно – патриотическое воспитание: «Приметы зимы», «Зима в родном городе»
  • Экология: «Кто живёт в лесу».
  • Экспериментирование: «Свойства снега», «Цветной снег», «Снег и лед не тонут».
  • Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», И. Бурсов «Снежинки».
  • Развитие речи: заучивание стихотворений о зиме. Загадки о зиме.
  • Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».
  • Рассматривание иллюстраций с птицами.
  • Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
  • Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
  • Прогулки: «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за деревьями».
  • Труд: «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
  • Подвижные игры: «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Снежки», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах, понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков.  

                                                         

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                                                                                                                                 ООД   по развитию речи в средней группе на тему:

  «Зимушка зима»

Цель:

Развитие связной,  диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные:

Художественное слово: загадки,  беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Использование подарков  от зимы –  снежинка,  снеговик.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок  с письмом от Зимушки- зимы

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы»

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

 

Ход ООД

Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть, побеседовать, попутешествовать.

Поприветствуем друг друга.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

 Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

  «Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок  откроется  и вы найдете в нем мои подарки.

 

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята! Наш сундучок  открылся!

Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Воспитатель: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!

Аудиозапись волшебное превращение.

Сундучок открывается

Что за волшебство?

И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?!

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

 Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям снежинки.

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.

 Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Развитие дыхания и силы голоса.

Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем,  дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

 Присаживайтесь на стульчики.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в  лес.

Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в  лесу.

Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такая замечательная  погода,  мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

 1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес, а вам

Ответы детей.

Тогда смотрим  дальше.

2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?»

Ответы детей:

 Воспитатель, услышав правильный ответ переключает следующий слайд

3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу?» Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия.

4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика Ребята, Снеговик не знает  где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где живѐт заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.

5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов,  (быть незаметной),  плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: А вы знаете как называется  домик белки?

Ответы детей. Дупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасѐт еѐ от морозов».

6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

 Ответы детей.

7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»  Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме (показывают ладони)

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей. А где же Снеговик?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что происходит в лесу? Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».

Ответы детей

10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно,  зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.

Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и  в садик наш пришли.

Итог занятия:  Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу?  Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!  

Приложение 2                                                                                                             Зимние стихи, загадки, пословицы

Стихи

Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

 

Здравствуй, здравствуй, Новый год,

 

Ты такой хороший!

 

(Т. Мельникова)

 

-------------------------------

Снег идёт, Снег идёт.

значит скоро Новый год

 

Дед Мороз к нам придёт,

всем подарки принесёт.

-----------------------------

 

Зима

 

- Что ты делаешь, Зима?

- Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

  Раскружится карусель, Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

  Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник - Новый год! (Р. Фархади)

  Дед Мороз

Я - Мороз, Красный Нос,

С белой бородою.

 Ущипну - так до слез! Не шути со мною.

 Для чего, почему должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья,

Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год

С вами я встречаю,

С Новым годом всех вас

Я и поздравляю. (Э. Богуславская)

Зайчик.

Серенький зайчик, длинные ушки

 Отморозил зайчик ушки на макушке.

 Отморозил носик, отморозил хвостик

  и поехал греться к ребятишкам в гости.

   Звезда

  На свете так бывает,

  что только раз в году

На ёлке зажигают Полярную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд  

и сразу наступает

Счастливый Новый год.

 

Дед Мороз

 Шел по лесу Дед Мороз

 Мимо кленов и берез,

 Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

 Он по бору проходил -

 Елки в бусы нарядил.

 В эту ночь под Новый год

 Он ребятам их снесет.

 На полянках тишина,

   Светит желтая луна.

 Все деревья в серебре,

 Зайцы пляшут на горе,

 На пруду сверкает лед,

 Наступает Новый год.

За окном снежинок стая тоже водит хоровод,

  попрощавшись с годом старым

 Мы встречает    новый год.     (Т. Мельникова)

 

------------------------------------

 Встали девочки в кружок,   встали и примолкли

-   дед Мороз огонь зажёг на высокой ёлке.

( А. Барто)

Зайка, заинька дружок!

Посиди со мной часок.

- Ни минуты не могу -  в гости к ёжику бегу.

Он меня вчера встречал

Есть морошку приглашал.  (Ф. Бобылев).

 

 Тихо-тихо снег ,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.

 

Загадки

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета (заяц) .

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит - слёзы льёт.(Зима)

 

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на новый год я главная. (Ёлка)

 

Под новый год пришёл он в дом Таким румяным толстячком

Но с каждым днём терял он вес. И наконец совсем исчез. (Календарь)

 

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли РОЗ ? (Мороз)

 

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь).

 

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку,  строить дом. (Лопата).

 

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.(Коньки).

 

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка).

 

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле,  да не птица. ((Вьюга)

 

   Чистоговорки, скороговорки

Бе-бе-бе- белый, белый снег

Бу-бу-бу- сидит ворон на дубу

Варежки у Вари пропали на бульваре

Проворонила ворона Воронёнка

У Ангелины ангина, Ангина у Ангелины.

Де-де-де у деда в бороде.

Жи-жи-жи сказку расскажи.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Зя-зя-зя ссориться нельзя.

Ек-ек-ек—смелый человек.

Ла-ла-ла мусор убрала.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ня-ня-ня сказочка моя.

Поникли метели на этой неделе.

Пи-пи-пи – печку растопи.

Рю-рю-рю дай зёрна снегирю.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Фу-фу-фу—фуфайка на меху.

Муха- горюха села на ухо.

Скворцы и синицы- весёлые птицы.

Ча-ча-ча- чашка горяча.

  Пословицы и поговорки

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Много снега - много хлеба. Много воды - много травы.

Как волка ни корми - всё в лес  смотрит.

Волков бояться - в лес не ходить.

Конец - делу венец.

Холода не бойся - по пояс мойся.

Здоровье дороже богатства.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Крепок телом - богат и делом.

Друзья познаются в беде

. Не говори - не умею, а говори - научусь.

Физкультминутки

Ёлочка.

У маленьких детишек ёлочка большая

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

- Ай,да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).

Деткам ёлочка, посвети, посвети.

(Руки поднимают над головой, ладошки поворачиваются вправо, влево).

-Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой (грозят пальчиком).

Убери иголочки дальше от ребяток.

 Мороз.

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь.

 Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос (показать руки, нос).

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

  Зарядка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать(приседание),

прыгать и скакать (прыжки на месте).

Заинька.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте.)

Обезьянки.

 

Лучшие качели гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, Да-да-да!

Тот не огорчается Никогда!

(дети слегка пружинят в коленках, руки раскачиваются вперёд - назад.

  Со словами  «Да-да-да»  хлопают, на последних строчках прыгают.)

 

 

 

                                                 

                                        Приложение 3                                                                                                                        

  Фотоотчет

 

 

Художественное творчество (лепка, аппликация ,рисование)

 

 

 

12122112121221.jpg

 

Надпись: Просмотр презентации «Зимующие птицы»

 

 

 

П

Просмотр презентаций «Деды Морозы разных стран» и «Зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов «Снегурочка» и «Мороз Иванович»

                         Драматизация сказки «Морозко»

 

Эксперименты со снегом  «Цветной снег»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Опыты цветные льдинки

 

            Опыты «Свойства снега», Снег и лёд не тонут»

 

                       Дыхательная гимнастика «Снежинки»

 

   Выставка поделок и рисунков “Мастерская Деда Мороза»

 

                            На зимней прогулке

 

Участие детей  в  акции «Покормите птиц зимой»

                     

      Рассматривание  картинок, иллюстраций

                                             

 

             Игры с разрезными картинками

Развлечение «Наконец пришла зима!» и Новогодний праздник «Как дети Снеговику помогли»