План кружка "Юные экологи"
учебно-методический материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 291»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Познавательной направленности
«Юные экологи»
за 2021-2022 учебный год
Руководитель: Кирюхина Н.М
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Количество занятий |
Октябрь 1 неделя | Знакомство со знанием экологии | Формировать знание, что такое экология. | 1 |
2 неделя | Экспериментирование | Формировать знание как бытовой мусор загрязняет природу. | 1 |
3 неделя | Картина из целлофана | Формировать знание о вторичном использовании пластика | 1 |
4 неделя | Вред батарейки | Формировать знание о вреде батарейки | 1 |
Ноябрь 1 неделя | Стаканчики для карандашей | Изготовление стаканчиков для карандашей из пластиковых бутылок. | 1 |
2 неделя | Стаканчики для карандашей | Продолжать доделывать изготовление стаканчиков для карандашей. | 1 |
3 неделя | «Миньон» | Продолжать формировать знание о вторичном использовании пластика. | 1 |
4 неделя | « Чистый и загрязненный воздух» | Дать детям представление о воздухе , об источниках загрязнения, о значении чистого воздуха. для нашего здоровья. | 1 |
Декабрь 1 неделя | «Осьминожки» | Изготовление осьминогов из тубуса из бумажных полотенец. | 1 |
2 неделя | « Божья коровка» | Изготовление из половинки упаковки шоколадного яйца киндер сюрприз. Развивать фантазию. | 1 |
3 неделя | « Вода – это жизнь» | Расширять знание о свойствах воды, о значении для всего живого. | 1 |
4 неделя | Подведение итогов экспериментирования. | Формировать знание, что происходит с мусором и как он влияет на окружающую среду. | 1 |
Январь 2 неделя | Коллективная работа. «Воздушный шар» | Формировать желание делать совместную работу помогая друг другу. | 1 |
3 неделя | Рыбки из пластиковых крышек. | Продолжать формировать знания о вторичном использовании пластика. | 1 |
4 неделя | « Цветы» | Изготовление цветка из пластиковых крышек. Развивать фантазию. | 1 |
Февраль 1 неделя | «Почта – верхний слой земли» | Познакомить с процессом образования почвы. Дать представление о почве и ее обитателях. | 1 |
2 неделя | «Зонтики» | Изготовление зонтиков с помощью пластилина из готовой основы. Продолжать формировать мелкую моторику. | 1 |
3 неделя | Изготовление сухого бассейна из пластика. | Формировать желание сделать, что то совместно из пластика. Развивать мелкую моторику. | 1 |
4 неделя | «Тюльпан» | Изготовление тюльпана для праздника 8 марта, из пластиковых ложек. | |
Март 1 неделя | «Тюльпан» | Продолжать изготовление тюльпана из пластиковых ложек. | 1 |
2 неделя | « Пластик» | Познакомить детей, какой вред наносит пластик природе. | 1 |
3 неделя | « Медуза» | Продолжать формировать знание о вторичном использовании пластика. Использовать целлофан с пузырьками. | 1 |
4 неделя | «Огород на окошке» | Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья. Учить правильно сажать лук, чеснок. | 1 |
Апрель 1 неделя | «Кашпо из шишек» | Коллективная работа. Декорация пластиковой основы с помощью шишек. | 1 |
2 неделя | «Цыпленок» | Формировать фантазию. Поделка из упаковки Киндер сюрприза. | 1 |
3 неделя | « Поросенок» | Развивать фантазию. Из простой основы киндер сюрприза сделать поросенка. | 1 |
4 неделя | « Пчелки» | Развивать желание доводить дело до конца. Пчелки из киндер сюрприза. | 1 |
Май 1 неделя | « Медвежонок» | Продолжать делать поделки из основы киндер сюрприза. | 1 |
2 неделя | «Птицы Красной книги» | Формировать знание что такое красная книга. И какие птицы занесены туда Омской области. | 1 |
3 неделя | « Красная книга природы. | Познакомить детей с красной книгой, растениями, занесенными в нее. Закреплять знания поведения в природе. | 1 |
4 неделя | Выставка поделок | Оформить совместную выставку поделок. | 1 |
Паспорт
Наименование образовательного учреждения, в котором реализуется рабочая программа «Улыбка» | Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291» |
Основание для разработки рабочей программы | Федеральный закон «ОБ образовании» № 273 от 29.12.2012 г.» Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 27.07.2013г.) ст. 2.14,ст. 10.7, ст. 12.4.5 |
Полное название программы | Рабочая программа «Юные экологи» направленная на развитие познавательных способностей приобщение детей к миру природы. |
Орган утверждения программы | |
Целевая направленность | Познавательная направленность. Раскрытие творческих способностей. Развитие познавательных способностей и воспитывать любовь к природе и соблюдение правил поведения в окружающей среде. |
Возрастная направленность | Дети старшего дошкольного возраста (мальчики, девочки 5-6 лет). |
Срок реализации | Рабочая программа «Юные экологи»» рассчитана на срок реализации 1 год |
Составитель | Кирюхина Надежда Михайловна |
Год разработки | 2021-2022 год |
Пояснительная записка
Полноценное, умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят от экологического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все стремимся. Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. В кружке « Юные экологи» экологическое воспитание проходило совместно с художественным воспитанием. Через художественное слово к сердцу ребенка.
Экологическое воспитание – это процесс образования в их сознании реалистических знаний об окружающей среде, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Дети всегда и везде в той или иной мере форме соприкасаются с природой. Зеленые леса, цветы, бабочки, птицы, звери, падающий снег, лужи все это привлекает внимание детей, радует их, дает им пищу для развития мышления, речи, чувства красоты.
Главной задачей сохранить природу в первозданном виде. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действенность приводит к недоброжелательному отношению детей к животным, насекомым, растениям и т.д.
Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития: эстетического, нравственного, трудового.
Программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5-6 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природе с помощью наблюдения, бесед, игр, экспериментирования, практических занятий, рассматривания и сравнения.
Организуется и сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Так же в работе используются пластиковые детали, бывшие в использовании, что и является самой главной проблемой сегодняшнего дня. Главной экологической проблемой.
При построении системы работы экологического кружка мы обратим особое внимание на исследовательском направлении:
1.Позновательно-развивающее направление
2.Практическое направление
3.Исследовательское.
Актуальность:
Ведь именно в дошкольном возрасте дети приобщаются к богатствам природы и культуры, учатся жить в обществе, создают свою собственную картину окружающего мира. Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Ведь именно, впечатления, полученные в детстве самые эмоциональные, выразительные, надолго запоминающиеся.
Цели программы: Дать обобщенное представление о жизни растений и животных и о взаимосвязи неживой природы и влияние на это человека.
Формировать представление о самоценности природы, умению экологически грамотного поведения в природе и в быту. Закрепление приобретенных умений позволяющих участвовать в практической деятельности.
Научить детей простейшим правилам поведения в природе.
Проявлять ответственность за свои поступки
Задачи программы:
Воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.
Научить детей простейшим правилам поведения в природе.
Бережно распоряжаться богатствами природы.
Развивать познавательный интерес к природе и охране ее.
Развивать творческие способности, совершенствовать мышление.
Воспитывать нравственные чувства.
Методы и приёмы проведения образовательной деятельности
Общение с природой доставляет детям огромную радость, способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей среды. Каждая образовательная деятельность несёт в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Заканчивается занятие всегда эмоционально-занимательными или подвижными играми.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя дать детям знания в формировании партнерских отношений, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.
Форма проведения: Игровые, сюжетные занятия с использованием опытно экспериментальной деятельности с использованием мультимедийного сопровождения.
Методы:Беседы, рассматривание, чтение,опыты, экспериментирование, сравнение, самостоятельная творческая работа, совместные творческие работы, объяснение, рассказ педагога и рассказы детей
чтение воспитателя, показ, личный пример
просмотр видеофильмов, наблюдения.
Организация работы программы
Срок реализации программы: I год.
Образовательная деятельность с детьми по программе осуществляется с октября месяца по май месяц.
Работа с детьми проводится по определённой системе и включает в себя еженедельные занятия.
Время проведения: вторник, II половина дня с 16.00 – 16.30.
Количество занятий в месяц 4.Количество занятий в год 32.
Используемая литература
« Юный эколог» - М. Мозаика – синтез, 2010 С.Н. Николаева
« Экологическое воспитание дошкольников»-1998 С.Н Николаева
« Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар» 2001
« Экологические праздники с детьми» - Минск» Асвар» 2001
« Не просто сказки»- М « Линка – пресс». 2002
« Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- Воронеж. « Учитель» 2002
Интернет ресурсы:
nsportal.ru
maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )
Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет) ...
Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе
Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....
Творческий план воспитателя-эколога
Творческий план педагогов помогает им в дальнейшем обобщить педагогический опыт своей работы. Данный план могут использовать все педагоги, внося свои цели, задачи, мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-274750-1378663008.jpg)
Перспективный план по экологии
Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...
Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные: формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421195-1395080458.jpg)
План по экологии
Познакомить с природными особенностями человека.Формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, находящейся в Солнечной системе.Сформировать элементарные представления о работе своего организм...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...