План кружка "Юные экологи"
учебно-методический материал по окружающему миру

Кирюхина Надежда Михайловна

План кружка "Юные экологи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_yunye_ekologi.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 291»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Познавательной направленности

«Юные экологи»

за 2021-2022 учебный год

                                                                         Руководитель: Кирюхина Н.М

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Количество занятий

Октябрь

1 неделя

Знакомство со знанием экологии

Формировать знание, что такое экология.

1

2 неделя

Экспериментирование

Формировать знание как бытовой мусор загрязняет природу.

1

3 неделя

Картина из целлофана

Формировать знание о вторичном использовании пластика

1

4 неделя

Вред  батарейки

Формировать знание о вреде батарейки

1

Ноябрь

1 неделя

Стаканчики для карандашей

Изготовление стаканчиков для карандашей из пластиковых бутылок.

1

2 неделя

Стаканчики для карандашей

Продолжать доделывать изготовление стаканчиков для карандашей.

1

3 неделя

«Миньон»

Продолжать формировать знание о вторичном использовании пластика.

1

4 неделя

« Чистый и загрязненный воздух»

Дать детям представление о воздухе , об источниках загрязнения, о значении чистого воздуха. для нашего здоровья.

1

Декабрь

1 неделя

«Осьминожки»

Изготовление осьминогов  из тубуса из бумажных полотенец.

1

2 неделя

« Божья коровка»

Изготовление из половинки упаковки шоколадного яйца киндер сюрприз.

Развивать фантазию.

1

3 неделя

« Вода – это жизнь»

Расширять знание о свойствах воды, о значении для всего живого.

1

4 неделя

Подведение итогов экспериментирования.

Формировать знание, что происходит с мусором и как он влияет на окружающую среду.

1

Январь

2 неделя

Коллективная работа.

«Воздушный шар»

Формировать желание делать совместную работу помогая друг другу.

1

3 неделя

Рыбки из пластиковых крышек.

Продолжать формировать знания о вторичном использовании пластика.

1

4 неделя

« Цветы»

Изготовление цветка из пластиковых крышек.

Развивать фантазию.

1

Февраль

1 неделя

«Почта – верхний слой земли»

Познакомить с процессом образования почвы. Дать представление о почве и ее обитателях.

1

2 неделя

«Зонтики»

Изготовление зонтиков с помощью пластилина из  готовой основы.

Продолжать формировать мелкую моторику.

1

3 неделя

Изготовление сухого бассейна из пластика.

Формировать желание сделать, что то совместно из пластика.

Развивать мелкую моторику.

1

4 неделя

«Тюльпан»

Изготовление тюльпана для праздника 8 марта, из пластиковых ложек.

Март

1 неделя

«Тюльпан»

Продолжать изготовление тюльпана из пластиковых ложек.

1

2 неделя

« Пластик»

Познакомить детей, какой вред наносит пластик природе.

1

3 неделя

« Медуза»

Продолжать формировать знание о вторичном использовании пластика.

Использовать целлофан с пузырьками.

1

4 неделя

«Огород на окошке»

Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья. Учить правильно сажать лук, чеснок.

1

Апрель

1 неделя

«Кашпо из шишек»

Коллективная работа.

Декорация пластиковой основы с помощью шишек.

1

2 неделя

«Цыпленок»

Формировать фантазию.

Поделка из упаковки

Киндер сюрприза.

1

3 неделя

« Поросенок»

Развивать фантазию.

Из простой основы киндер сюрприза сделать поросенка.

1

4 неделя

« Пчелки»

Развивать желание доводить дело до конца.

Пчелки из киндер сюрприза.

1

Май

1 неделя

« Медвежонок»

Продолжать делать поделки из основы киндер сюрприза.

1

2 неделя

«Птицы Красной книги»

Формировать знание что такое красная книга. И какие птицы занесены туда Омской области.

1

3 неделя

« Красная книга природы.

Познакомить детей с красной книгой, растениями, занесенными в нее. Закреплять знания поведения в природе.

1

4 неделя

Выставка поделок

Оформить совместную выставку поделок.

1

Паспорт

Наименование образовательного учреждения, в котором реализуется рабочая программа «Улыбка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291»

Основание для разработки рабочей программы

Федеральный закон «ОБ образовании»  № 273 от 29.12.2012 г.» Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 27.07.2013г.) ст. 2.14,ст. 10.7, ст. 12.4.5

Полное название программы

Рабочая программа

«Юные экологи» направленная на развитие познавательных способностей приобщение детей к миру природы.

Орган утверждения программы

Целевая направленность

Познавательная направленность. Раскрытие  творческих способностей. Развитие познавательных способностей и воспитывать любовь к природе и соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Возрастная направленность

Дети старшего дошкольного возраста (мальчики, девочки 5-6 лет).

Срок реализации

Рабочая программа «Юные экологи»» рассчитана на срок реализации 1 год

Составитель

Кирюхина Надежда Михайловна

Год разработки

2021-2022 год

Пояснительная записка

Полноценное, умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни  характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят от экологического воспитания. Это и есть принцип всестороннего  и гармоничного развития личности, к которому мы все стремимся. Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. В кружке « Юные экологи» экологическое воспитание проходило совместно с художественным  воспитанием. Через художественное слово к сердцу ребенка.

Экологическое воспитание – это процесс образования в их сознании реалистических знаний об окружающей среде, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Дети всегда и везде в той или иной мере форме соприкасаются с природой. Зеленые леса, цветы, бабочки, птицы, звери, падающий снег, лужи все это привлекает внимание детей, радует их, дает им пищу для развития мышления, речи, чувства красоты.

Главной задачей сохранить природу в первозданном виде. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действенность приводит к недоброжелательному отношению детей к животным, насекомым, растениям и т.д.

Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития: эстетического, нравственного, трудового.

Программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5-6 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природе с помощью наблюдения, бесед, игр, экспериментирования, практических занятий, рассматривания и сравнения.

Организуется и сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Так же в работе используются пластиковые детали, бывшие в использовании, что и является самой главной проблемой сегодняшнего дня. Главной экологической проблемой.

При построении системы работы экологического кружка мы обратим особое внимание на исследовательском направлении:

1.Позновательно-развивающее направление

2.Практическое направление

3.Исследовательское.

 

Актуальность:

  Ведь именно в дошкольном возрасте дети приобщаются к богатствам природы и культуры, учатся жить в обществе, создают свою собственную картину окружающего мира.  Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Ведь именно,  впечатления,  полученные в детстве  самые эмоциональные, выразительные, надолго запоминающиеся.

Цели  программы: Дать обобщенное представление о жизни растений и животных и о взаимосвязи неживой природы и влияние на это человека.

Формировать представление о самоценности природы, умению экологически грамотного поведения в природе и в быту. Закрепление приобретенных умений позволяющих участвовать в практической деятельности.

Научить детей простейшим правилам поведения в природе.

Проявлять ответственность за свои поступки

Задачи  программы:

Воспитание  гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Научить детей простейшим правилам поведения в природе.

Бережно распоряжаться богатствами природы.

Развивать познавательный интерес  к природе и охране ее.

Развивать творческие способности, совершенствовать мышление.

Воспитывать нравственные чувства.

Методы  и приёмы проведения образовательной деятельности

Общение с природой доставляет детям огромную радость, способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей среды. Каждая образовательная деятельность  несёт в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Заканчивается занятие всегда эмоционально-занимательными или подвижными играми.

Все методы  и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя дать детям знания в формировании партнерских отношений, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.

Форма проведения: Игровые, сюжетные занятия с использованием опытно экспериментальной деятельности с использованием мультимедийного сопровождения.

Методы:Беседы, рассматривание, чтение,опыты, экспериментирование, сравнение, самостоятельная творческая работа, совместные творческие работы, объяснение, рассказ педагога  и рассказы детей

 чтение воспитателя, показ, личный пример

 просмотр видеофильмов, наблюдения.

Организация работы программы

Срок реализации  программы:  I год.

Образовательная деятельность с детьми по программе осуществляется с октября месяца по май месяц.  

Работа с детьми проводится по определённой системе и включает в себя еженедельные занятия.

Время проведения: вторник, II половина дня с 16.00 – 16.30.

Количество занятий в месяц 4.Количество занятий в год 32.

 

Используемая литература

 « Юный эколог» - М. Мозаика – синтез, 2010 С.Н. Николаева

« Экологическое воспитание дошкольников»-1998 С.Н Николаева

« Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар» 2001

« Экологические праздники с детьми» - Минск» Асвар» 2001

« Не просто сказки»- М « Линка – пресс». 2002

« Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- Воронеж. « Учитель» 2002

Интернет ресурсы:

nsportal.ru

maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )

  Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет)        ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Творческий план воспитателя-эколога

Творческий план педагогов помогает им в дальнейшем  обобщить педагогический опыт своей работы. Данный план могут использовать все педагоги, внося свои цели, задачи, мероприятия....

Перспективный план по экологии

Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...

Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные:  формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...

План по экологии

Познакомить с природными особенностями человека.Формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, находящейся в Солнечной системе.Сформировать элементарные представления о работе своего организм...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...