Поход «В лес за Волшебными травами». Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Организация активного отдыха детей. Способствовать развитию познавательных интересов, расширять представление детей о лекарственной ботанике: (лекарственные  деревья:  рябина, берёза ,  дуб; луговые  растения: душица, зверобой, мята, чабрец); правила сбора растений, взаимосвязь их с человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_les_za_volshebnymi_travami_starshaya_gruppa.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Поход «В лес за Волшебными травами».

                      (Старшая группа)

Время года: лето

Группа: Старшая.

Место проведения: лесная поляна.

Время отправления: 9 часов.

Форма спортивная.

Расстояние до места:2 км.

Длительность похода:3.5 часа.

Инвентарь: аптечка медицинской помощи, питьевая вода, фито чай в термосе.

Цель: Организация активного отдыха детей. Способствовать развитию познавательных интересов, расширять представление детей о лекарственной ботанике:

( лекарственные  деревья:  рябина, берёза ,  дуб; луговые  растения: душица, зверобой, мята, чабрец); правила сбора растений, взаимосвязь их с человеком.

Сообщаю детям , что сегодня мы идем в поход, за волшебными травами. Объясняю, для чего нужны эти травы, беседую, обобщая их ответы.

Идем. Пройдя 1 км. Располагаемся на отдых. Детей встречает старичок – Лесовичок (взрослый в костюме Лесовика).

Лесовик: Откуда вы, дети и куда вы идёте. (Ответы детей). Ну что же, а интересно узнаете ли вы траву по запаху .Лесовик достаёт мешочки с сухой травой и просит детей по запаху определить где какая трава и от какой болезни она помогает. Затем предлагает поиграть в игру «Займи свой домик» (узнать растение по внешнему виду).

Лесовик: Но в моём царстве не только волшебные  растения, но и волшебные деревья есть.

Я вам загадку загадаю, а вы найдите в моём лесу это дерево:

Есть в лесу для вас подарки,

Много бусин разных, разных,

Светлых, темных,  синих, красных,

А у этих красных бус

Горьковатый очень вкус.

Что за дерево. Скажите (Рябина)

Зелена , а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Берёза).

Что у этих деревьев используется для лечения от болезней.

(Рябина – ягоды, берёза – почки).

Есть такое  могучее дерево, полное жизни, силы и красоты, абсолютно здоровое.

Если на него посмотреть, то не оторвёшь глаз. Кто из вас догадался, что это за дерево

(дуб).

Подойдите к дубу, прислонитесь спиной, затылком к его стволу, обхватите его руками, постойте около него и вы почувствуйте, как вам станет легко, перестанет болеть голова, потому что дерево передаёт вам свою энергию.

Что ж ребята, пора продолжить путь. Чтобы попасть на луг, где растут волшебные травы, надо быть ловкими, смелыми, сильными, преодолеть немало преград .Пройдя небольшое расстояние, на дороге встречаем поваленное дерево .Лесовик предлагает перелезть через него, а когда дети преодолевают преграду предлагает убрать дерево с дороги(вдруг дедушка старенький пойдёт, ему трудно будет перелезть через поваленное дерево). Дети идут дальше . Лесовик даёт задание: Пробеги между деревьями. Навстречу вылетает «Ворон» (взрослый в костюме), кашляет, горло перевязано.

Лесовик: Здравствуй, Ворон – Воронович,

Расскажи мне, что с тобой.

Ворон: Днём и ночью кашель частый

Нарушает мой покой,

Лесовик: Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой, Будешь вновь здоров больной.

Лети Ворон  с нами,  мы идем как раз собирать волшебную траву и тебе поможем, полечим тебя. (Выходим на поляну).

Лесовик: Вот и моя волшебная поляна. Здесь много волшебной травы. А какая трава нужна вам. (Ответы детей). Ну что ж есть на моей поляне такая трава. А как собирать ее вы знаете.

Давайте сделаем так: (делит детей на 4 группы и каждой группе даёт задание, кто какую траву будет собирать). Собираем траву 10 -15 мин.

Все букетики дети несут взрослым и Лесовику.  Взрослые связывают траву в пучок.

Лесовик предлагает всем испить его волшебный   чай и угадать из какой  травы этот чай.

«Ворон» перестаёт кашлять, развязывает горло, благодарит всех за то, что вылечили его.

Дети играют с «Вороном» в русскую народную игру «Ворон».

Возвращаемся назад,  поблагодарив «Лесовика» и «Ворона» и попрощавшись с ними.

На обратном пути беседуем с детьми, делимся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа

Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...

"Волшебные ручки" старшая группа

                                            Пояснительная записка....

Туристический поход. Сценарий мероприятия с участием родителей. старшая группа

Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма....

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Таинственный мир лекарственных трав» (старшая группа)

Задачи проекта:           1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая ...

Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)

Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...

Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)

Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...

Поход «В лес за Волшебными травами».

Цель: Организация активного отдыха детей. Способствовать развитию познавательных интересов, расширять представление детей о лекарственной ботанике:( лекарственные  деревья:  рябина, берёза ,...