Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данилова Алина Михайловна

Конспект открытого занятия на тему:

Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

 

 

Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе

«Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_eksperement_vozduh_2020.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»

Конспект открытого занятия на тему:

Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе

«Воздух-невидимка».

ЦельРазвитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

 2.Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

 3.Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: познавательно-

исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методы:

Игровой.

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Практический (экспериментирование).

Форма организации:  групповая.

Форма реализации: игровая, проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, листы бумаги (по количеству детей), контейнер с водой, пробирка, пластиковая бутылка, воздушные шары.

Ход занятия

1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель с детьми входят в зал под музыку. Дети встают у своих мест.

В: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Что-то вы сонные, наверное, не проснулись еще? Предлагаю поиграть, чтобы набраться бодрости!

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Правила игры

  1. Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки.
  2. На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру.
  3. Давать руку любому, кто оказался рядом.

Организация проблемной ситуации.

В: Мы с вами поиграли в забавную игру «Пузырь». А чем же мы его надули?

Д: Воздухом!

В: А какой он, воздух?

Ответы детей.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: Все верно. Он прозрачный, его не видно, прямо невидимка какой-то. А можно ли его понюхать? Давайте попробуем. Ничем не пахнет. Попробуем на вкус? Вдыхаем ртом и пробуем «пожевать»… и на вкус никакой. Ну хоть поймать его сможем? (Дети пробуют поймать воздух руками). Не получается.

В: Тога предлагаю провести эксперимент! Но прежде, чем мы начнем, скажите, как называется место, где мы проводим разные опыты?

Д: Лаборатория!

В: Сегодня я подготовила для вас небольшую экспериментальную лабораторию. (Снять покрывало со стола). У каждого из вас теперь есть целлофановые пакеты. Попробуйте теперь поймать воздух ими.

Д: Пакет надулся!

В: Значит, поймать воздух все же возможно?

Д: Да!

В: А как вы думаете, какой он формы?

Д: ответы.

В: Вот, у меня еще есть бутылка, обычная пластиковая, на первый взгляд пустая. Но так ли это?

Д: ответы.

В: Есть один забавный способ проверить, пустая ли наша бутылка. Я надену на ее горлышко воздушные шарик и… сдавлю бутылку, что происходит?

Д: Шарик надулся.

В: Верно. Я сжала бутылку, места там стало меньше, поэтому воздух переместился в наш шарик, надув его. Получается, бутылка не была пустой?

Д: ответы.

В: Кажется, вы немного устали. Давайте разомнемся.

Проводится музыкальная физкультминутка «А на улице мороз».

В: Открою вам один секрет: воздух можно увидеть.

Д: Как?

В: Вот у меня есть контейнер с водой и пробирка, в которой что находится?

Д: Воздух.

В: Верно. И когда мы опускаем пробирку с воздухом в воду, то вода начинает заполнять нашу пробирку, вытесняя воздух, который выходит вот такими пузырями.

В: Мы с вами смогли увидеть воздух?

Д: Да!

В: А сможем ли его почувствовать, если я расскажу еще один секрет?

Д: Да!

В: Возьмите лист бумаги и попробуйте помахать им, как веером, на себя. Чувствуете? У вас даже волосы шевелятся! Ветер - это движение воздуха.

В: Еще воздух можно услышать.

Д: Как?

В: Сейчас я надую шарик. Растяну немного горлышко, и… воздух выходит из шарика, сталкиваясь со стенками горлышка, и издает такой неприятный звук.

Д: ответы на ситуацию.

В: Кается, чем-то запахло?

Д: Нет.

В: Как же? Я чувствую, пахнет чем-то вкусным.

Помощник воспитателя заносит чашу с чищенными мандаринами.

В: Так это же наш второй завтрак!

Д: Мандарины!

В: Постойте, если мы чувствуем запах мандарин, а воздух сам по себе ничем не пахнет, то как же так получается?

Д: предположения.

В: Все просто. Воздух не имеет своего запаха, но очень хорошо переносит чужие. Так, например, мы чувствуем запах обеда, который Татьяна Александровна приносит для нас с кухни, или запах мыла, когда моем руки. Все запахи, которые мы чувствуем, приносит нам воздух.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

В: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего?

Д: ответы.

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории?

Д: ответы.

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. А теперь идемте мыть руки и пробовать ароматные мандарины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему Экспериментирование в старшей группе "Воздух - невидимка"

Конспект занятия на тему Эксперементирование в старшей группе "Воздух - невидимка"...

Открытое занятие экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка».

Цель:    Развитие    познавательной   активности    детей    в    процессе проведения элементарных опытов с воздухо...

Экспериментирование в старшей группе "Воздух- невидимка"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимае...

Открытое занятие экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....