познавательное развитие живая и неживая природа, сажаем цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилова Алина Михайловна

Конспект открытого занятия на тему:

Тема: Живая и неживая природа.

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

 

Цель: Объяснить детям различия между живой и неживой природой вокруг нас.

Задачи:

  1. Обсуждать с детьми признаки живой природы;
  2. Рассказывать о главных свойствах живой природы;
  3. Приводить в пример объекты живой и неживой природы;
  4. Рассказывать о правилах посадки цветов;
  5. Учить детей управляться с землей и лопаткой;
  6. Учить выполнять действие обеими руками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»

Конспект открытого занятия на тему:

Тема: Живая и неживая природа.

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Цель: Объяснить детям различия между живой и неживой природой вокруг нас.

Задачи:

  1. Обсуждать с детьми признаки живой природы;
  2. Рассказывать о главных свойствах живой природы;
  3. Приводить в пример объекты живой и неживой природы;
  4. Рассказывать о правилах посадки цветов;
  5. Учить детей управляться с землей и лопаткой;
  6. Учить выполнять действие обеими руками.

Оборудование: мяч для игры «живое-неживое», галстуки эколят, песня эколят для муз. паузы, цветочные горшки, цветочные горшки, лопатки, лейки с водой, ведра с керамзитом, ведра с землей по количеству детей, сенсорная коробка, шишка, ракушка, магнит, камень, яблоко, искусственный цветок, мандарин, лист бумаги, кусочек мела.

Предполагаемый результат: Дети знают отличия живой и неживой природы, все саженцы посажены в горшки, дети могут устно повторить этапы посадки растений.

Ход занятия:

  1. Встреча.

Обговариваем почему собрались составом из разных групп. Чем наша группа отличается от других внешне? Приветствуем гостей. Озвучивается тема занятия.

  1. Игра «Живое – неживое».
  2.  Практическая деятельность.

- для чего нужны растения;

- зачем камушки на дне горшка;

- почему нельзя воткнуть росток в полный горшок;

- для чего поливать растения.

  1. Музыкальная пауза.

Дети идут мыть руки.

  1. Сюрпризный момент.

Игра на закрепление знаний – «Сенсорная коробка».

  1. Рефлексия.

Вспоминаем последовательность посадки цветка.

Обсуждаем кому что понравилось.

Прощаемся с гостями, вручаем им цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)

Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...

Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"

Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект  по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»...