Проект "Пирамидка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пирамидку собирает,
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

И. Даль

Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних  игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы. Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.

Актуальность: «А ваш ребенок уже собирает пирамидку?» - такой вопрос приходилось слышать любой маме, малышу которой около года или чуть больше. И это не удивительно. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.

Играя в пирамиду с кольцами,  дети запоминают цвета,  причинно- следственные связи.  Дети так знакомятся с понятиями: "больше - меньше",  " сверху-снизу".  Чем старше ребенок,  тем меньше должна быть по размеру пирамидка,  но колец должно стать больше.  И наоборот,  если ребенок младшего дошкольного возраста у него должна быть большая пирамида с большими кольцами.  Им проще их поднять,  обойти,  назвать и запомнить цвета.  Для детей старше можно использовать в пирамиде дополнительные цвета,  помимо основных.  

Помните,  игрушка может быть не только интересной и увлекательной,  но и развивающей.  К такой игрушке относится детская пирамидка.

Проблема: Отсутствие  у детей познавательного интереса к пирамидке, не знание основных цветов и понятий «сверху - снизу»,  «над – под», «один – много»

Тип проекта: Познавательно – игровой, исследовательский.

Объект исследования: Пирамидка

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к пирамидке, через игры и организацию художественно – продуктивной деятельности.

Задачи проекта:  

Для педагогов:

  1. Разработка проекта на тему ««Знают дети все вокруг – пирамидка лучший друг!»
  1. Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников.
  2. Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»
  3. Предложить родителям  принять участие в организации мини музея
  4. Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
  5. Оформление стенгазеты «Пирамидка – лучший друг»
  6. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности

Для детей:

  1. Познакомить детей с разными видами пирамидок, развивать интерес к играм.
  2. Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.
  3. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать пирамидки в совместной и самостоятельной деятельности.
  4. Развивать навыки художественного творчества детей.
  5. Закрепить понятие «один» «много», «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
  6.  Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 
  7. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности

Дата реализации: 8.11.2021 по 22.11.2021.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Результаты детей:

  1. Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
  2. Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на совместную игровую деятельность детей;
  4. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамидок, дети проявляли интерес и желание играть с ними в самостоятельной деятельности.
  5. Дети повысили уровень познавательного развития
  6. Обогатили знания по теме «Пирамидка»

Результаты воспитателей:

  1. Подобрали методическую и детскую литературу по теме «Пирамидка»
  2. Обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами
  3. Укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «Дети знают все вокруг, пирамидка – лучший друг.»
  4. Результаты родителей:
  5. Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  6. Предоставили фотоматериалы «Играю дома»
  7. Приняли участие в создании мини - музея

 

 

 

 

Реализация проекта:

Методы и формы работы :

- словесный: показ; беседы о пирамидках; консультации для родителей; чтение художественной литературы

- исследовательский:  экспериментирование.

- игровой: подвижные, малоподвижные,  дидактические игры с пирамидками, музыкальные игры

- информационный: выставка художественного творчества детей; консультации для родителей

- творческий: создание выставки «Разные пирамидки»; стенгазета «Пирамидка – лучший друг!»

Словесная инструкция: «Возьми самое большое кольцо. Какое колечко ты взял? Большое!»; « Возьми зеленое колечко, как трава»; и т.д.

Активизация словаря:

- большая,  маленькая пирамидка; красное колечко;  желтое колечко; поменьше; зеленое  колечко маленькое;  возьми такой же;  покажи; назови.

Приемы:

- помощь « Рука в руке»;

- показ и действия по образцу;

- сюрпризный момент.

Описание: https://materinstvo.ru/content/article_images/articles_10845/piramidki.jpg

 

Этапы проекта в работе с детьми:

1 этап Подготовительный

  1. Проведения исследования «Выбери игрушку для игры»
  2. Определение цели и задачи проекта
  3. Тематическое планирование
  4. Подбор и изучения литературы
  5. Подбор наглядного и демонстрационного материала
  6. Разработка дидактических игр своими руками.
  7. Предложить родителям принести в группу пирамидки, в которые играли дети (для оформления выставки).

 

Проведение исследования «Выбери предмет для игры»

( 21 ребенок )

 

Названия игрушки

В начале проекта

В конце проекта

Пирамидка

13

-

Кегля

3

-

Погремушка

5

-

 

 

Описание: https://mazart.ru/wp-content/uploads/2015/09/novyj-detskij_03.jpg

2 этап Основной

1 неделя

Дни недели

С 8.11- 12.11.2021

Дети

Родители

Понедельник

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

Рассматривание «Пирамидки»

 

Дидактическая игра «Разбери и собери пирамидку»

 

Аппликация

«Пирамидка»

Опрос родителей

«Играете ли вы с ребенком в пирамидки?»

Вторник

Круг общения «Здравствуй,  пирамидка!»

 

Игры эксперименты: «Тонет – не – тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 

 

Среда

Чтение художественной литературы

« Игрушки. Пирамидки»

 

Разрезные картинки «Пирамидки»

 

Консультация «Как играть с Пирамидкой»

Четверг

Проблемная ситуация «Пирамидки растеряли свои колечки».

 

Разучивание танца «Мы веселые Пирамидки»

Принеси пирамидку для мини музея

Пятница

Дидактическая игра «Поможем кукле Кати собрать пирамидку»

(большая – маленькая)

 

Речевая игра «Пирамидка,  ты где?»

 

Лепка «Пирамидка »

 

Консультация «Секреты пирамидки»

 

2 неделя

Дни недели

С 15.11- 19.11.2021

Дети

Родители

Понедельник

Рассматривание картин на тему «Дети играют в пирамидку»

 

Рисование: «Раскрасим пирамидку»

 

Подвижная игра «Прячем пирамидку», «Беги к пирамидке»; «Прыгни в колечко»

 

Консультация «10 идей для увлекательной игры с пирамидками»

Вторник

Сюжетная игра «День рождения Пирамидки»

 

Дидактическая игра «Нанизывание колец»

 

Сбор фотографий «Играю дома в пирамидку»

Среда

Сюжетная игра «В гости к нам пришли звери с пирамидками»

(купание зверей,  на островках (колечках).

 

Дидактическая игра «Собери, как я!»

 

Создание мини – музея «Пирамидки»

Четверг

Конструирование из напольного конструктора «Колеса для машинки»

 

Дидактические игры «Собери пирамидку по образцу»

 

Пятница

Оформление выставки детских работ

Создание стенгазеты «Пирамидка – лучший друг»

 

 

 

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4888456/img_id5905603058646110734.jpeg/orig

 

  1. Заключительный этап
  1. Проведение итогового исследования «Выбери предмет для игры»
  2. Оформление проекта «Пирамидка – лучший друг»
  3. Выставка детских работ
  4. Стенгазета «Пирамидка – лучший друг»
  5. Оформление мини – музея «Разные пирасидки»
  6. Фото презинтация презентация  проекта

 

Итогового исследования «Выбери предмет для игры»

( 23 ребенок )

Названия игрушки

В начале проекта

В конце проекта

Пирамидка

13

20

Кегля

3

-

Погремушка

5

3

 

Данная тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на виды их деятельности ( игровую, познавательную, художественно – речевую, экспериментальную)

Мы считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель; педагог – ребенок. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Описание: https://cdn.tigres.ua/content/thumbs/1060-1060/2/a8/ewvcpy-601ec43f4a8e05c4eea029d569c90a82.jpeg

Используемая литература:

М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

«Дошкольное воспитание» №7 стр 16

Гербова  В.В. «Картинки по развитию речи»2 -3 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka.docx307.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пирамидку собирает,
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

И. Даль

Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних  игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы. Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.

Актуальность: «А ваш ребенок уже собирает пирамидку?» - такой вопрос приходилось слышать любой маме, малышу которой около года или чуть больше. И это не удивительно. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.

Играя в пирамиду с кольцами,  дети запоминают цвета,  причинно- следственные связи.  Дети так знакомятся с понятиями: "больше - меньше",  " сверху-снизу".  Чем старше ребенок,  тем меньше должна быть по размеру пирамидка,  но колец должно стать больше.  И наоборот,  если ребенок младшего дошкольного возраста у него должна быть большая пирамида с большими кольцами.  Им проще их поднять,  обойти,  назвать и запомнить цвета.  Для детей старше можно использовать в пирамиде дополнительные цвета,  помимо основных.  

Помните,  игрушка может быть не только интересной и увлекательной,  но и развивающей.  К такой игрушке относится детская пирамидка.

Проблема: Отсутствие  у детей познавательного интереса к пирамидке, не знание основных цветов и понятий «сверху - снизу»,  «над – под», «один – много» 

Тип проекта: Познавательно – игровой, исследовательский.

Объект исследования: Пирамидка

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к пирамидке, через игры и организацию художественно – продуктивной деятельности.

Задачи проекта:  

Для педагогов:

  • Разработка проекта на тему ««Знают дети все вокруг – пирамидка лучший друг!»
  • Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников.
  • Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»
  • Предложить родителям  принять участие в организации мини музея
  • Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
  • Оформление стенгазеты «Пирамидка – лучший друг»
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности

Для детей:

  • Познакомить детей с разными видами пирамидок, развивать интерес к играм.
  • Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.
  • Развивать коммуникативные навыки, желание использовать пирамидки в совместной и самостоятельной деятельности.
  • Развивать навыки художественного творчества детей.
  • Закрепить понятие «один» «много», «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
  •  Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности

Дата реализации: 8.11.2021 по 22.11.2021.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Результаты детей:

  • Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
  • Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
  • Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на совместную игровую деятельность детей;
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамидок, дети проявляли интерес и желание играть с ними в самостоятельной деятельности.
  • Дети повысили уровень познавательного развития
  • Обогатили знания по теме «Пирамидка»

Результаты воспитателей:

  • Подобрали методическую и детскую литературу по теме «Пирамидка»
  • Обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами
  • Укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «Дети знают все вокруг, пирамидка – лучший друг.»
  • Результаты родителей:
  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  • Предоставили фотоматериалы «Играю дома»
  • Приняли участие в создании мини - музея

Реализация проекта:

Методы и формы работы :

- словесный: показ; беседы о пирамидках; консультации для родителей; чтение художественной литературы

- исследовательский:  экспериментирование.

- игровой: подвижные, малоподвижные,  дидактические игры с пирамидками, музыкальные игры

- информационный: выставка художественного творчества детей; консультации для родителей

- творческий: создание выставки «Разные пирамидки»; стенгазета «Пирамидка – лучший друг!»

Словесная инструкция: «Возьми самое большое кольцо. Какое колечко ты взял? Большое!»; « Возьми зеленое колечко, как трава»; и т.д.

Активизация словаря:

- большая,  маленькая пирамидка; красное колечко;  желтое колечко; поменьше; зеленое  колечко маленькое;  возьми такой же;  покажи; назови.

Приемы:

- помощь « Рука в руке»;

- показ и действия по образцу;

- сюрпризный момент.

https://materinstvo.ru/content/article_images/articles_10845/piramidki.jpg

Этапы проекта в работе с детьми:

1 этап Подготовительный

  1. Проведения исследования «Выбери игрушку для игры»
  2. Определение цели и задачи проекта
  3. Тематическое планирование
  4. Подбор и изучения литературы
  5. Подбор наглядного и демонстрационного материала
  6. Разработка дидактических игр своими руками.
  7. Предложить родителям принести в группу пирамидки, в которые играли дети (для оформления выставки).

Проведение исследования «Выбери предмет для игры»

( 21 ребенок )

Названия игрушки

В начале проекта

В конце проекта

Пирамидка

13

-

Кегля

3

-

Погремушка

5

-

https://mazart.ru/wp-content/uploads/2015/09/novyj-detskij_03.jpg

2 этап Основной

1 неделя

Дни недели

С 8.11- 12.11.2021

Дети

Родители

Понедельник

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

Рассматривание «Пирамидки»

Дидактическая игра «Разбери и собери пирамидку»

Аппликация

«Пирамидка»

Опрос родителей

«Играете ли вы с ребенком в пирамидки?»

Вторник

Круг общения «Здравствуй,  пирамидка!»

Игры эксперименты: «Тонет – не – тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Среда

Чтение художественной литературы

« Игрушки. Пирамидки»

Разрезные картинки «Пирамидки»

Консультация «Как играть с Пирамидкой»

Четверг

Проблемная ситуация «Пирамидки растеряли свои колечки».

Разучивание танца «Мы веселые Пирамидки»

Принеси пирамидку для мини музея

Пятница

Дидактическая игра «Поможем кукле Кати собрать пирамидку»

(большая – маленькая)

Речевая игра «Пирамидка,  ты где?»

Лепка «Пирамидка »

Консультация «Секреты пирамидки»

2 неделя

Дни недели

С 15.11- 19.11.2021

Дети

Родители

Понедельник

Рассматривание картин на тему «Дети играют в пирамидку»

Рисование: «Раскрасим пирамидку»

Подвижная игра «Прячем пирамидку», «Беги к пирамидке»; «Прыгни в колечко»

Консультация «10 идей для увлекательной игры с пирамидками»

Вторник

Сюжетная игра «День рождения Пирамидки»

Дидактическая игра «Нанизывание колец»

Сбор фотографий «Играю дома в пирамидку»

Среда

Сюжетная игра «В гости к нам пришли звери с пирамидками»

(купание зверей,  на островках (колечках).

Дидактическая игра «Собери, как я!»

Создание мини – музея «Пирамидки»

Четверг

Конструирование из напольного конструктора «Колеса для машинки»

Дидактические игры «Собери пирамидку по образцу»

Пятница

Оформление выставки детских работ

Создание стенгазеты «Пирамидка – лучший друг»

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4888456/img_id5905603058646110734.jpeg/orig

  1. Заключительный этап
  • Проведение итогового исследования «Выбери предмет для игры»
  • Оформление проекта «Пирамидка – лучший друг»
  • Выставка детских работ
  • Стенгазета «Пирамидка – лучший друг»
  • Оформление мини – музея «Разные пирасидки»
  • Фото презинтация презентация  проекта

Итогового исследования «Выбери предмет для игры»

( 23 ребенок )

Названия игрушки

В начале проекта

В конце проекта

Пирамидка

13

20

Кегля

3

-

Погремушка

5

3

Данная тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на виды их деятельности ( игровую, познавательную, художественно – речевую, экспериментальную)

Мы считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель; педагог – ребенок. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

https://cdn.tigres.ua/content/thumbs/1060-1060/2/a8/ewvcpy-601ec43f4a8e05c4eea029d569c90a82.jpeg

Используемая литература:

М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

«Дошкольное воспитание» №7 стр 16

Гербова  В.В. «Картинки по развитию речи»2 -3 года.