Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Анатольевна Кузнецова

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_20g.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

Познавательный проект на тему:

«Огород на окне»

Подготовили и провели воспитатели:

Кузнецова О.А., Башкирцева Л.А.

Г. Раменское 2020 г.

Познавательный проект "Огород на окне "

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели,

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.     Расширить знания детей о растениях.

2.     Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, чеснок, цветы, овес);

3.     Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.     Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.     Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.     Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.     Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.     Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9.     Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.     Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2.     С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях роста растений

3.     С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.     У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.     Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.     Создание в группе огорода на подоконнике.

7.     Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8.     Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1.     Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2.     Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3.     Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Цели:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1.     Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.     У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.     В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4.     Дети увидели многообразие посевного материала.

5.     Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.     В группе был создан огород на окне.

7.     Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.     Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1.     Беседа с родителями «Огород на окне».

2.     Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3.     Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

 Литература: Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....