«Моя педагогическая находка» «Бизиборд «Теремок»»
тренажёр по окружающему миру (подготовительная группа)

Ботнарь Ольга Алексеевна

Мной разработано педагогическое пособие бизиборд "Теремок" для познавательного развития детей и развития моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_ped._nahodka.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Бизиборд «Теремок».

Организуя игровую деятельность своих воспитанников в детском саду, я   стремлюсь  найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне  показалась идея создания бизиборда.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори.  Дети познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться  формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Я  учитывала требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе нашего ДОУ.

Исходя из них, я определила, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

содержательно-насыщенный, развивающий  (чем больше различных элементов будет закреплено, тем более интересен он будет ребёнку: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.);

доступный  (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и  находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов);

эстетически-привлекательный ( яркий; предметы разных форматов, цветов и материалов).

Занимательная игра  надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме. Это пособие может способствовать развитию следующих умений:

• усидчивость;

способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия. Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво. Поэтому задача воспитателя помочь ребенку сформировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

• логика и мышление;

развиваются у детей с самого детства. Когда воспитатель предлагает ребенку игры, он всегда рассказывает или показывает какие действия необходимо проводить с этим предметом, как его правильно применять. При повторении действий воспитателя и в дальнейшем, при самостоятельных играх, ребенок сравнивает предметы, выявляет у них сходные признаки, может узнать предметы, относящиеся к одной группе по определенному признаку. В результате своих действий он делает определенные логические выводы, выполняет самые элементарные задачки на логику.

• воображение;

Воображение позволяет создавать новые образы, представления на основе собственного опыта. Без него невозможна полноценная адаптация ребенка дошкольного возраста в окружающем мире, так как успешность освоения любой программы обучения зависит именно от уровня сформированности этой высшей способности.

• самостоятельность;

Умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого. В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

• мелкая моторика;

Способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие ребенка.

Обычно, бизиборды  изготавливают для маленьких детей, но мне захотелось сделать что- то подобное, но для детей постарше.

Мой бизиборд «Теремок» состоит из восьми комнатного деревянного домика и включает в себя:

-комнаты с кукольной мебелью (Комнаты  для кукол открытые, чтобы детворе было удобнее играть: расставлять свою мебель, предметы интерьера, рассаживать своих кукол. У комнат  оптимальные размеры, что позволяет свободно играть на каждом этаже.)

- деревянную крышу с :

-Геоконт - занимательная и познавательная игра, во время которой задействованы все интеллектуальные ресурсы детского организма, а именно: память, внимание, логическое мышление, воображение и т.д. Данное дидактическое пособие никогда не наскучит ни детям, ни взрослым, потому что вариантов постановки логических задач может быть столько, что для их решения понадобиться ни одно увлекательное занятие.

Геоконт состоит из фанерного поля с размещенными на нем в определенном порядке гвоздиками и набора цветных резинок.

Замечательная игра, поможет ребятам не только весело и познавательно провести время, но и...

  • самым маленьким из них - развивать мелкую моторику и координацию движений
  • дошкольникам - познакомиться с основными геометрическими фигурами; закрепят понятие о цветах и формах
  • школьникам - стимулировать умственную деятельность посредством конструирования; сформировать усидчивость, внимание, логическое мышление; развивать фантазию и образное мышление.

Играя, дети научатся не только решать разнообразные логические задачи, но и неординарно мыслить, выбирая пути их решения.

-Круги Луллия  (Представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. 

Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.)

-Детский синтезатор с клавишами из разных материалов (Клавишный синтезатор – инструмент, который пользуется у ребят невероятной популярностью. Наши дети любят этот инструмент и с удовольствием осваивают его безграничные возможности. Игра на синтезаторе позволяет им проявить собственную творческую фантазию, ощутить себя и композитором, и звукорежиссером.)

-На обратной стороне «Теремка» крыша сделана из оцинкованного металлического листа, на котором дети  складывают слоги и  слова из магнитных букв, составляют примеры, неравенства, задачи  из цифр на магните.

Домик, так – же имеет две торцевые стены, одна из которой состоит из крючков, выключателя, розетки с вилкой, шпингалетом, застежки для развития мелкой моторики рук. На обратной стене изготовлен ковролинограф  «Времена года», который можно использовать как календарь природы. Использование ковролинографа в работе с детьми  совершенствуются интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, внимание, воображение, память и речь); творческие способности дошкольников; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.); создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

В дальнейшем планирую продолжать дополнять свой «Теремок - бизиборд» развивающими материалами, чтобы она стала для нашей группы не только  игрушкой, но и полноценным дидактическим пособием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая находка--бизиборд

Бизиборд - что это?Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

Бизиборд "Теремок"

Бизиборд "Теремок" помогает закреплять понятия "Сад", "Огород", "Дикие животные", "Грибы, "Листья", сортировать и называть овощи, фрукты.Также мо...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Авторское методическое пособие Бизиборд «Теремок»

   Бизиборд – развивающая  доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенк...

Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительн...