Наблюдение за погодой и настроением
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Судакова Екатерина Сергеевна

Используя "Дерево погоды" и "Дерево настроения" приобщать детей к наблюдательности, самооценки, любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение за погодой и настроением

«Дерево...»

   Предлагаю создать деревья на каждого ребенка под названием «Дерево погоды», где дети будут отмечать погоду на каждый день; и «Дерево настроения», где ребята будут выделять свое настроение соответствующим цветом.

   На «Дереве погоды», каждая ветка обозначает название месяца и имеет листву. Внизу листа кружок соответствующего цвета, обозначающий погодное явление: ясно, пасмурно, дождь, снег, ветер, мороз.

Цель: формирование представлений о явлениях природы, умение правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды.
Задачи:
- учить детей фиксировать свои наблюдения;
- развивать интерес к календарю погоды;
- формировать наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе, любознательность.


   Календарь погоды - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста.
   Дети каждый день отмечают погоду, каждый на своем личном дереве. Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать на своем дереве. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять погоду на каждый день.
   Обозначив погодные явления разными цветами, закрашиваем каждый день, после обсуждения, вместе с детьми. Можно сделать такое погодное дерево на месяц, а можно и на весь год.
   Точно также делаем дерево настроения для каждого ребенка индивидуально. Очень интересно слушать рассуждения детей. На вопрос «какой у тебя был день?», можно услышать «печальный» потому, что Саша не захотел со мной играть и так далее, ребенок формирует мысль, а педагог делает выводы, что его тревожит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений за погодой

В своей работе я стараюсь упорядочить знания и накопленный материал и упростить работу, поэтому создаю разные "шпаргалки"...

Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе

Календарь наблюдения за погодой в младшей и средней группе, выполненный из фетра своими руками....

Картотека наблюдений за погодой.

Данный подборка включает в себя материал для плодотворного проведения прогулки с детьми раннего возраста....

календарь наблюдения за погодой

календарь наблюдения за погодой...

Сообщение для педсовета «Переносная лаборатория «Наблюдение за погодой», применение в детском саду»

Применеие а адаптация лабороторного оборудования в детском саду.   Знакомство и систематизация имеющихся у детей знаний, относящихся к понятию «погода»...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...