Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»
методическая разработка по окружающему миру

Ирина Евгеньевна Рычкова

Занятие в младшей группе.

«Такие разные девочки и мальчики».

Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.

Цель: содействие полоролевой социализации.

Задачи:

формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);

способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);

учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Оборудование: куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка), игрушки и украшения для девочек (куклы, сумочки, ленточки, заколки, браслеты), игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор), вырезанные из бумаги силуэтные изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, дидактическая игра «Портрет», предметные картинки «Одежда» для мальчиков и девочек, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sotsialno.docx15.81 КБ
Файл zanyatie_po_sotsialno.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе.

«Такие разные девочки и мальчики».

Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.

Цель: содействие полоролевой социализации.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);

— способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);

— учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Оборудование: куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка), игрушки и украшения для девочек (куклы, сумочки, ленточки, заколки, браслеты), игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор), вырезанные из бумаги силуэтные изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, дидактическая игра «Портрет», предметные картинки «Одежда» для мальчиков и девочек, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный внешний вид мишки, на котором надеты женские украшения: заколки, бусы, браслеты, бантики, в лапках — красивая женская сумочка.

Воспитатель. Миша, почему ты так странно одет? Ты — мальчик, почему же ты надел украшения, предназначенные для девочек, а в лапках держишь женскую сумочку?

Мишка. Меня сегодня пригласили в гости, и я очень хочу выглядеть нарядным и красивым! Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по-разному?

Дети отвечают.

А я думал, что раз мальчики и девочки во многом похожи, они и наряжаются одинаково.

Воспитатель. Мишутка, они, действительно, во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. А, что еще есть общего есть у мальчиков и девочек? (ответы детей) (части тела).

Игра «Ручки, ручки».

 

Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Миша, поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.

Игра «Одень Таню и Ваню»

Для Вани дети подбирают карточки с изображением одежды для мальчиков; для Тани — карточки с изображением одежды для девочек.

Воспитатель. Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки, шорты, рубашки, а девочки чаще юбки, платья. Мишутка, поиграй с нами в другую игру, во время которой ты узнаешь, какие украшения любят девочки и как одеваются мальчики.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Игроки делятся на две группы: мальчики и девочки. На столах разложены предметы игрушеки, предметы одежды, украшения, которые используют дети разного пола. На отдельном столе находятся куклы мальчик и девочка. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением предметов полу.

Дети рассказывают Мишке о том, что девочки любят украшения: бантики, заколки, ленточки, а мальчики их не носят.

Игра «Узнай кто на портрете»

Дети, упражняются в распознавании людей по полу, опираясь на ряд признаков: украшения, прическа.

Мишка. Ребята, большое спасибо за интересные рассказы. Теперь я знаю, что мальчики и девочки отличаются друг от друга тем, что у них разные одежда, прически, украшения.

Воспитатель. Миша, мальчики и девочки отличаются не только внешним видом, но и тем, что у них разные любимые игрушки. Поиграй с нами в игру, и ты узнаешь о любимых играх детей.

Дидактическая игра «Что мы любим?»

Игроки делятся на две группы: мальчиков и девочек. На столах разложены карточки с изображением игрушек, которые используют мальчики и девочки. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением игрушек полу.

Дети рассказывают Мишке о том, что мальчики любят играть машинами, а девочки — куклами.

Мишка. Ребята, а какими игрушками вы любите играть?

Дети отвечают.

Теперь я знаю, что у мальчиков и девочек разные одежда, прически, любимые игрушки. А чем еще отличаются мальчики и девочки?

Дети. Мальчики — сильные, девочки — добрые.

Воспитатель. Миша, девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. Девочки добрые и заботливые, они внимательны к мальчикам, а мальчики — сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Дружба»

Мишка. Большое спасибо за интересные рассказы. Ребята, помогите мне подобрать одежду, в которой можно пойти в гости.

Воспитатель. Давайте раскрасим вырезанные из бумаги силуэты рубашек и брюк.

Для выполнения задания дети выбирают тот карандаш, цвет которого соответствует их эмоциональному состоянию.

Мишка. Ребята, спасибо за помощь. До свидания!



Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе.

«Такие разные девочки и мальчики».

Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.

Цель: содействие полоролевой социализации.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);

— способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);

— учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Оборудование: куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка), игрушки и украшения для девочек (куклы, сумочки, ленточки, заколки, браслеты), игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор), вырезанные из бумаги силуэтные изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, дидактическая игра «Портрет», предметные картинки «Одежда» для мальчиков и девочек, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный внешний вид мишки, на котором надеты женские украшения: заколки, бусы, браслеты, бантики, в лапках — красивая женская сумочка.

Воспитатель. Миша, почему ты так странно одет? Ты — мальчик, почему же ты надел украшения, предназначенные для девочек, а в лапках держишь женскую сумочку?

Мишка. Меня сегодня пригласили в гости, и я очень хочу выглядеть нарядным и красивым! Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по-разному?

Дети отвечают.

А я думал, что раз мальчики и девочки во многом похожи, они и наряжаются одинаково.

Воспитатель. Мишутка, они, действительно, во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. А, что еще есть общего есть у мальчиков и девочек? (ответы детей) (части тела).

Игра «Ручки, ручки».

 

Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Миша, поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.

Игра «Одень Таню и Ваню»

Для Вани дети подбирают карточки с изображением одежды для мальчиков; для Тани — карточки с изображением одежды для девочек.

Воспитатель. Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки, шорты, рубашки, а девочки чаще юбки, платья. Мишутка, поиграй с нами в другую игру, во время которой ты узнаешь, какие украшения любят девочки и как одеваются мальчики.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Игроки делятся на две группы: мальчики и девочки. На столах разложены предметы игрушеки, предметы одежды, украшения, которые используют дети разного пола. На отдельном столе находятся куклы мальчик и девочка. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением предметов полу.

Дети рассказывают Мишке о том, что девочки любят украшения: бантики, заколки, ленточки, а мальчики их не носят.

Игра «Узнай кто на портрете»

Дети, упражняются в распознавании людей по полу, опираясь на ряд признаков: украшения, прическа.

Мишка. Ребята, большое спасибо за интересные рассказы. Теперь я знаю, что мальчики и девочки отличаются друг от друга тем, что у них разные одежда, прически, украшения.

Воспитатель. Миша, мальчики и девочки отличаются не только внешним видом, но и тем, что у них разные любимые игрушки. Поиграй с нами в игру, и ты узнаешь о любимых играх детей.

Дидактическая игра «Что мы любим?»

Игроки делятся на две группы: мальчиков и девочек. На столах разложены карточки с изображением игрушек, которые используют мальчики и девочки. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением игрушек полу.

Дети рассказывают Мишке о том, что мальчики любят играть машинами, а девочки — куклами.

Мишка. Ребята, а какими игрушками вы любите играть?

Дети отвечают.

Теперь я знаю, что у мальчиков и девочек разные одежда, прически, любимые игрушки. А чем еще отличаются мальчики и девочки?

Дети. Мальчики — сильные, девочки — добрые.

Воспитатель. Миша, девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. Девочки добрые и заботливые, они внимательны к мальчикам, а мальчики — сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Дружба»

Мишка. Большое спасибо за интересные рассказы. Ребята, помогите мне подобрать одежду, в которой можно пойти в гости.

Воспитатель. Давайте раскрасим вырезанные из бумаги силуэты рубашек и брюк.

Для выполнения задания дети выбирают тот карандаш, цвет которого соответствует их эмоциональному состоянию.

Мишка. Ребята, спасибо за помощь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"

познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....

Консультация "Такие разные девочки и мальчик"

Консультация "Такие разные девочки и мальчик"...

проект "Мы такие разные девочки и мальчики"

Формировать гендерное представление у детей....

Такие разные девочки и мальчики

У мальчиков позже, чем у девочек, развивается левое полушарие и медленнее формируются связи между полушариями. Мальчики позже девочек начинают говорить приобретают навыки рационально – логическо...

" Такие разные : Девочки и Мальчики"

Консультация для родителей...

План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола....

"Такие разные девочки и мальчики". Советы родителям по гендерному воспитанию детей.

Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям детей, направлять их и заботливо развивать...