Домашнее задание "Транспорт"
материал по окружающему миру

Гуенкова Вилена Ванировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:


Транспорт

Для детей 4-5 лет

1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта. 

2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный. 

3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера. 

4. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?" 

5. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными. Один самолет, … пять самолетов.

6. Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных. Один автобус – много автобусов…

7. Упражнение "Подбери признак". 
Машина (какая?) - ...
Автобус (какой?) - ...
Самолет (какой?) - ...
и т.д. 

8. Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд ( что делает?) - ...
Самолет (что делает?) - ...
и т. д. 

9. Упражнение "Кто чем управляет?".
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной - ...
Поездом - ...
Метро - ... 

10. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.

11. (с использованием картинок)
- пароход, лодка, самолет, парусник;
- автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. 

12. Развитие мелкой моторики.
Детям интересно делать оригами (самолет, вертолет, парусники) из природного материала.
Выполняется упражнения для пальчиков.

Есть игрушки у меня -
(попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Cамосвал, подъемный кран - Настоящий великан.
(загибать пальчики на обеих руках)

Транспорт.

Для детей 5-7 лет

1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. 

2. Закрепить название видов транспорта. 

3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному. 

4. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой), почему так называются. 

5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта. 

6. Провести беседу о правилах дорожного движения. 

7. Рассказать ребенку о профессии регулировщика. 

8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование количественных и порядковых числительных с существительными. 

9. Упражнение "Подбери признак"
Машина (какая?) - ...
Поезд (какой?) - ...
и т.д. 

10. Упражнение " Подбери действие".
Самолет (что делает?) - ...
Метро (что делает?) - ... 

11. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.
Самолет - сам летает.
Вездеход - ...
Паровоз - ...
Пароход - ...
Самосвал - ...
Самокат - ... 

12. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...

13. Упражнение "Подбери предмет к признаку".
Старый - ...
Новый - ...
Маленький - ...
Мощный - ...
Грузовой - ...
Трехколесный - ...
Быстроходный - ...

14. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.
Дверь из металла (какая?) - металлическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Колесо из резины (какое?) - ...

15. Продолжать знакомить с многозначными словами
Познакомить со словами "хвост", "крыло", "нос". 

16. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус - короткий. Самолет быстрый, а пароход - ...
Трамвай тяжелый, а велосипед - ...
Взлет - посадка.
Взлетать - ...
Приезжать - ...
Приплывать - ...

17. "Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".
Машина из гаража - выехала.
Машина в ворота - ...
Машина к дому - ...
Машина от дома - ...
Машина от дома - ...
Машина с моста - ... 

18. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(без использования картинок).
- самолет, лодка, пароход, корабль
и т.д. 

19. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...