Проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ласькова Елена Анатольевна

Целью проекта является формироваание элементарных  представлений о садовых и огородных растениях.Проект предназначен для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/przzP0D3qCI24w19.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Экологический проект

          «Во саду ли, во огороде»

Подготовила воспитатель младшей группы «Солнышко»:

                              Ласькова Е.А.

Тема проекта: «Во саду ли, во огороде»

Тип проекта: краткосрочный (с 14 по 30 сентября) 

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

А так как наш детский сад находиться в небольшом городке, то таких объектов природы у нас достаточно. И одними из них являются сад и огород, которые имеются и у семей наших воспитанников. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи, фрукты и цветы. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познать разнообразный мир цветов познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, красота и польза цветов, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, фруктах и цветах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Гипотеза:

Овощи и фрукты – это разные или одинаковые продукты. Нужны ли нам цветы.

Цель проекта: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Задачи проекта:

-Расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах и цветах.

-Уточнять представления о многообразии овощей, фруктов и цветов.

-Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

-Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

-Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Овощи и фрукты – это разные продукты, а есть ещё цветы необычной красоты.

2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты и цветы».

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Обогащение словаря детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Фотовыставка «Мы юные огородники».

3. Папка-передвижка «Витамины с грядки»

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

1. Формулировка проблемы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

7. Продуктивная деятельность с детьми.

8. Работа с родителями.

2 этап – основной (практический)

1. Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода».

2. Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».

3.Беседы: «Цветы моего сада», «Для чего нужны цветы».

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.

5. Игры с муляжами овощей и фруктов.

6. Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).

7. Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».

8. Отгадывание загадок об овощах, цветах и фруктах.

9. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин».

10. Динамические паузы: «Компот», «Огород».

11. Игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Что нужно для компота и борща», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди, о чем расскажу», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай».

12. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи, фрукты и цветы».

13. Рисование овощей, фруктов и цветов.

14. Аппликация «Фрукты в корзине», цветы в вазе.

15. Лепка «Осенний натюрморт».

16. Конструирование «Заборчик для нашего сада(огорода)».

17. Прослушивание: песня А. Филиппенко Т. Волгина «Урожай!», стихи об урожае, шум деревни.

18. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

19. Выставка фотографий «Мы юные огородники».

3 этап - заключительный

1. Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Выставка фотографий «Мы юные огородники»

3. Презентация -проекта «Во саду ли, во огороде»

4.Участие в конкурсах ССИТ и «Лучики солнца»

Литература:

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

О.В. Дыбина «Неизвестное рядом» -М.ТЦ Сфера, 2015г

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...