КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондина Елена Анатольевна

 Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.

Развивать образное мышление, , творческое воображение, следить за развитием сюжета.

Активизировать речевую деятельность детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx186.81 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1019.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

141313, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная,д.22"б"

тел. 8(496)548 08 84

E-mail: mdou.dc28@mail.ru

КОНСПЕКТ

                                РАЗВЛЕЧЕНИЯ  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

 (вторая младшая группа)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/224/27445/7/img17.jpg

ПОДГОТОВИЛА :

Красникова Елена Анатольевна

г. СЕРГИЕВ ПОСАД

Апрель  2019 г.

Задачи:

1. Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.

2.Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.

3. Развивать образное мышление, , творческое воображение, следить за развитием сюжета.

4.  Активизировать речевую деятельность детей;

5.Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие навыки.

Оборудование: Музыкальный центр, диск с русской народной мелодией.

Автобус, дом, дерево, репка, костюмы героев. Яйца разрезные, конверт с загадками, ёлки 2-3 шт.,  персонажи сказок  «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, игра-инсценировка  «Репка»; подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, работа по карте.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное

путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их

каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и

отправимся в нее.

(Звучит музыка)   Включить музыку «В ГОСТЯХ У СКЗАЗКИ»

(появляется мышка) ВЫХОД МЫШОНКА

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая,

расстроенная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла.

Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить

из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке?

(ответы детей) ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД КАРТА!

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? У меня есть волшебная карта, она нам с вами покажет дорогу в нужную сказку. Вот посмотрите здесь нарисованы круги разного цвета нам с вами необходимо отыскать такие же круги. Давайте назовём цвета кругов по порядку. Какого цвета первый круг? (зелёного)., второй (синего).,третий (жёлтого).

Предлагаю сесть в весёлый автобус и отправиться в путешествие. Дети садятся в автобус.

Включить сигнал АВТОБУСА! ( Пока дети рассаживаются)

Включить песнь «Автобус»

Звучит песня «Наш автобус голубой» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

В: Вот мы и приехали.

 Посмотрите, где вы видите зелёный круг.

Дети:

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

  • (Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

  •  Ребята посмотрите наш мышонок всё ещё грустный. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышонка.

Включить «Песенку МЫШКИ»

Физкультминутка. Раз, два!

«Песенка Мышки» (минус)

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

- Что ребята, а теперь давайте снова  посмотрим  на карту куда нам идти дальше.

Дети: (надо найти синий  круг) подходят к столу.

  • Дидактическая игра «Чья тень? «Сказка теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.

Дети находят цветное изображение животного и  с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.

-Давайте снова посмотрим карту, куда нам надо отправится дальше.

Дети: (надо найти жёлтый круг)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь конверт. Давайте посмотрим. Что в нем. Здесь загадки, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

ВЫСТАВИТЬ РЕПКУ!

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Ребята посмотрите, на нашу карту все ли мы с вами собрали круги?

ВКЛЮЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО СКАЗКЕ!

 

Дети:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая РЕПКА! (Выставляется репка)

Воспитатель: Какого размера? Какого цвета (желтого), а листья (зеленые).

Скажите, а вы хотели бы стать героями этой сказки?

Звучит музыка.

В: Замечательная репка на грядке уселась крепко.

Выходит дед.

Дед: Вот так репка!

Ну, дела!

Очень быстро подросла.

В: Репку дед за листья взял,

Дёргал, дёргал, да устал.

Дед (машет рукой):

БабкаБабка . где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедкупытаются вытянуть репку.

Разказчик:           

Раз –вот эдак!

Два –вот так!

ОхНе вытянуть никак!

Знатьослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:                     

Ну-каВнученькабеги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучкахватается за БабкуПытаются вытянуть репку

Рассказчик:          

Раз –вот эдак!

Двавот так!

НетНе вытянуть никак!

Рассказчик:          

Вот так репкаНу и овощ!

Знатьпридётся звать на помощь

Внучка:                   

ЖучкаЖученькаБеги,

Репку дергать помоги!

Выбегаетгавкая Жучкахватается за внучку.

Рассказчик:            

Вотпомочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз –вот эдак!

Двавот так!

ОхНе вытянуть никак

Знатьпридётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:                

Кошка Муркабеги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступаявыходит Кошка

Рассказчик:   

Раз-вот эдак!

Двавот так!

ОхНе вытянуть никак

ПозовёмпожалуйМышку

Где-то прячетсятрусишка!

Кошка:            

Мышка-Мышкавыходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Слышу, я уже бегу

Репку дёргать помогу

Поют: Тянем -потянем

Мышка:            

Пи-пи-пи! 

Репку хотитеДружно тяните!                                         

Рассказчик:    Вот и вытянули репку.

                        Что в земле сидела крепко.

                        Велика ль у мышки сила?

                       Это дружба победила!

ХОРОВОД  ВОКРУГ  РЕПКИ!

ВСЕ ВМЕСТЕ

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИСПЕКЛИ МЫ КАРАВАЙ!

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!

Ребята прощаются с мышкой.

ВКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ АВТОБУСА! ( дети рассаживаются)

Раздается сигнал автобуса

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад.

(прощаются с мышонком).

ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ АВТОБУС !

Дети садятся в автобус, песня «Наш автобус голубой».

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»

 

Ребята вы молодцы были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже маленькая мышка.

                                           

Литература

1. Хрестоматия «Читаем в 3 года», 2003г.;

2. «Театрализованные игры в детском саду», Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева;

3. «Играем в сказку», О.А. Шорохова.

Звучит музыка.

В: Замечательная репка на грядке уселась крепко.

Выходит дед.

Дед: Вот так репка!

Ну, дела!

Очень быстро подросла.

В: Репку дед за листья взял,

Дёргал, дёргал, да устал.

Дед (машет рукой):

БабкаБабка . где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедкупытаются вытянуть репку.

Разказчик:           

Раз –вот эдак!

Два –вот так!

ОхНе вытянуть никак!

Знатьослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:                     

Ну-каВнученькабеги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучкахватается за БабкуПытаются вытянуть репку

Рассказчик:          

Раз –вот эдак!

Двавот так!

НетНе вытянуть никак!

Рассказчик:          

Вот так репкаНу и овощ!

Знатьпридётся звать на помощь

Внучка:                   

ЖучкаЖученькаБеги,

Репку дергать помоги!

Выбегаетгавкая Жучкахватается за внучку.

Рассказчик:            

Вотпомочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз –вот эдак!

Двавот так!

ОхНе вытянуть никак

Знатьпридётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:                

Кошка Муркабеги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступаявыходит Кошка

Рассказчик:   

Раз-вот эдак!

Двавот так!

ОхНе вытянуть никак

ПозовёмпожалуйМышку

Где-то прячетсятрусишка!

Кошка:            

Мышка-Мышкавыходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Слышу, я уже бегу

Репку дёргать помогу

Поют: Тянем -потянем

Мышка:            

Пи-пи-пи! 

Репку хотитеДружно тяните!                                         

Рассказчик:    

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 Репка выдёргиваетсявсе падают.

Рассказчик:

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие по сказкам" во 2 мл.группе

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художе...

Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.

В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе....

Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.

Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы.Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба»,...

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Неболейка» Вторая младшая группа

Спортивное развлечение способствует гармонизации детско - родительских отношений и эмоциональному сближению средствами физической культуры. ...

Развлечение "Путешествие в страну здоровья!" в младшей группе.

Развлечение "Путешествие в страну здоровья!" в младшей группе.Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровь...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в страну здоровья» в младшей группе.

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Путешествие в страну здоровья»(младшая группа)...

Развлечение "Путешествие в Конфетоляндию" в первой младшей группе

Развлечение: Путешествие в страну "Конфетоляндия"...