ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилина Светлана Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx49.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки ПДД».

Ход.

     Задачи: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

     1. Организационный момент.

     Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник веселый сегодня

Мы приглашаем друзей.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

 «Подумай — отгадай».

 Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: 
Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре).
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один).
Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
Кто управляет автомобилем? (Водитель).
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток).
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой).
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).
Какой свет верхний на светофоре? (Красный).
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет).
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три).
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз).
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту).
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой).
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

     Конкурс «Вопрос – ответ» - дети стоят друг за другом цепочкой.

Светофор приготовил для вас вопросы, при правильном ответе вы получаете баллы – простой вопрос – 1 балл, средней сложности – 2 балла, сложные – 3 балла.  

Простые вопросы.

1. Где люди ждут транспорт? (На остановке).

2. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»).

3. Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (Пешеходы по тротуару, машины по дороге).

4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

5. Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком).

6. Кого называют «водителем» (Человека, который управляет транспортным средством).

Вопросы средней сложности.

1. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»).

2. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что транспортные средства не смогут сразу остановиться).

3. При какой погоде нужно быть на дороге особенно внимательными и почему? (При дожде, тумане, снегопаде – затрудняется видимость на дороге и для пешехода и для водителя, кроме того обзору может мешать одежда – капюшон, шарф или зонт).

4. Каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (Это спецмашины, при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал).

5. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый).

6. Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок).

Вопросы повышенной сложности.

1. Для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает? (Для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы, детского сада).

2. Чем отличаются знаки «Пешеходный переход» (красный) и «Пешеходный переход» (синий), для кого они предназначены? (Один знак ставится около пешеходного перехода и предназначен для пешеходов – синий, другой - для водителей, он предупреждает, что скоро на дороге будет пешеходный переход и надо снизить скорость).

3. Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? (Они могут скрывать проезжающий транспорт).

4. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет).

5. Если ты идешь по обочине (нет тротуара), по какой стороне ты должен идти? (По левой, навстречу автомобилям).

6. Если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать? (Подойти к пешеходному переходу, дождаться зеленого сигнала светофора, перейти дорогу, ведя велосипед рядом).

     Молодцы, справились с заданиями светофора!

Знаков много есть на свете,

И должны их знать все дети.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

(Каждый участник получает разрезанный на части дорожный знак. По команде дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены).

     Конкурс  «Возможные ситуации».

Дети  выстраиваются в круг. Одному ребёнку показывается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого - нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.  Дети в ходе игры комментируют рисунок.

     Итог. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.