Конспект занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Природа и человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Храмцова Людмила Анатольевна

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  3. Закрепить правила поведения в природе
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины по экологии «Природа и человек» в подготовительной группе.

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  3. Закрепить правила поведения в природе
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,

Ход НОД:

Слайд №1. (Природа и человек)

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся:

Дети, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Природа и человек». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса»

Слайд №2 («Чистый ручеек» и «Защитники леса»)

За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

Встречайте команды.

Представление.

Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)

 А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

- Но для этого мы проведем небольшую разминку.

РАЗМИНКА

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

Слайд № 3 (Березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Слайд № 4 (Сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

Слайд № 5 (Дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Слайд № 6 (Смешанный лес)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза

Звук №1 (запись «Звуки леса»),

откройте – мы с вами уже в лесу.

1 конкурс.

Слайд № 7 (Следопыты)

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Слайд № 8 (Чей голос?)

Игра «Чей голос?»

Звук №2 сорока, №3 воробей, №4 сова, №5 ворона 

(голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

3.Вопросы:

Слайд №9 (Умные вопросы)

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда – Назовите перелетных птиц.

1 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

2 команда – Приведите примеры неживой и живой природы.

  1. Динамическая пауза.

Слайд № 10 (Веселая игра)

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору. (МОЛОДЦЫ)

Физкультминутка «Муравьи»

Шел по лесу как-то я.

Вижу – муравейник. (сложить руки в кулачок, спрятав в нем большой палец)

Рядом нету муравьев,

Только старый ельник.

Муравьям я говорю:

«Я вас не обижу.

Поздороваться хочу,

Только вас не вижу»

Муравьев я стал считать

Сразу по порядку: (по очереди открывайте пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли на полянку.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

Слайд № 11 (Чудо – лесенка)

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

- Дети, скажите для чего нужны растения птицам и животным? (Для питания, жилище)

- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам помогут знаки охраны природы. Давайте проверим знаете ли вы их?

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки

Показ красной книга

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.

Слайд №12 (Спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»

Конспект открытого занятия – викториныпо экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...