КВН «Осенний урожай»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Галина Алексеевна

КВН «Осенний урожай»

Цель: закреплять обобщающие понятие «овощи и фрукты».

Задачи:

Способствовать процессу социализации детей в детском коллективе, добиваться сплоченности, умения выполнять работу сообща, в команде.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Активизация словаря существительных и прилагательных.

 

Ход КВН:

 

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – мы с вами будем играть в КВН! А кто мне скажет, что такое КВН? Абсолютно верно! Это клуб веселых и находчивых. А вы самые веселые и находчивые, правда? Тогда мы с вами начинаем наш КВН. Нам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это следующим образом: вы по очереди вытягиваете карточки – эмблемы. Те, кто вытянул эмблему с овощем, становятся справа от меня, а те, кто с фруктом, становятся слева.

Дети делятся на две команды, воспитатель прикрепляет каждому участнику эмблему.

Воспитатель: Ну что ж, команды готовы, и вам нужно придумать название своей команды.

Команды придумывают название.

Разминка.

- какие овощи зелёные? (горох, огурец)

- у какого овоща есть глазки? (картофель)

- какой овощ мешал спать принцессе? (горошина)

- у каких овощей красный нос? (свёкла, морковь, редис)

- какую сказку написал Шарль Перро, где есть овощ тыква (Золушка)

- от какого фрукта уснула царевна? (яблоко)

- в какой сказке вырос огромный овощ? (репка)

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Угадай овощ и фрукты». Вам нужно будет угадать загадки. Та команда, которая угадает наибольшее количество, будет победителем этого конкурса.

1. Проводится конкурс загадок.

Загадки про овощи и фрукты

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.

(Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

(Банан)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень здорово справляетесь с заданиями.

2. Музыкальная игра «Пугало»

Ход игры:

Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку водят хоровод со словами:

«Во саду ли в огороде, стоит пугало на поле, у народа на виду, пугало, ты не скучай, лучше с нами поиграй».

Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами и называют по очереди овощи. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим).

Воспитатель: Молодцы! Мы еще раз убедились в том, что вы самые веселые, самые находчивые и самые дружные ребята!

3. А сейчас я объявляю следующий конкурс.

Вам нужно будет вспомнить как можно больше блюд, приготовляемых из овощей и фруктов, и назвать их. Та команда, которая назовет наибольшее количество овощных и фруктовых блюд, побеждает в этом конкурсе. Воспитатель показывает картинку овоща или фрукта

Команды по очереди называют овощные и фруктовые блюда.

Жюри оценивает выполнение задания.

Воспитатель: Я думаю, что такие дружные и сообразительные ребята еще и отличные спортсмены! А вот это мы сейчас и проверим.

4. Игра «Собери урожай». На подносе лежат овощи и фрукты. Одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Каждый берет по одному овощу или фрукту и кладет в корзинку, добегает до члена команды, передает корзинку, второй делает тоже самое и передает третьему и т. д. Победит команда, которая быстро и правильно разберет дары осени.

5. Рисование (одна команда рисует овощи, другая фрукты)

6. Конкурс «Скажи правильно». Каждой команде задается 1 вопрос.
Вопросы
1. Как называется сок, приготовленный из моркови (морковный)
2. Как называется варенье, приготовленное из клубники (клубничное)
3. Как называется икра из кабачка (кабачковая)
4. Как называется сок из помидоров (томатный)
5. Как называется рассол от огурцов (огуречный)
6. Как называется сок из свеклы (свекольный)
7. Как называется пюре из картофеля (картофельное)
8. Как называется варенье из голубики (голубичное)

7. Конкурс «Веселый огород»

(перенеси овощи в ложке)

В обруч рассыпают картошку по количеству детей. По сигналу надо положить овощ в ложку, перенести и положить его в корзинку. Вернуться и передать ложку следующему участнику.

В конце КВН объявляется результат игры, вручаются призы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_osenniy_urozhay.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Осенний урожай»

Цель: закреплять обобщающие понятие «овощи и фрукты».

Задачи:

Способствовать процессу социализации детей в детском коллективе, добиваться сплоченности, умения выполнять работу сообща, в команде.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Активизация словаря существительных и прилагательных.

Ход КВН:

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – мы с вами будем играть в КВН! А кто мне скажет, что такое КВН? Абсолютно верно! Это клуб веселых и находчивых. А вы самые веселые и находчивые, правда? Тогда мы с вами начинаем наш КВН. Нам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это следующим образом: вы по очереди вытягиваете карточки – эмблемы. Те, кто вытянул эмблему с овощем, становятся справа от меня, а те, кто с фруктом, становятся слева.

Дети делятся на две команды, воспитатель прикрепляет каждому участнику эмблему.

Воспитатель: Ну что ж, команды готовы, и вам нужно придумать название своей команды.

Команды придумывают название.

Разминка.

- какие овощи зелёные? (горох, огурец)

- у какого овоща есть глазки? (картофель)

- какой овощ мешал спать принцессе? (горошина)

- у каких овощей красный нос? (свёкла, морковь, редис)

- какую сказку написал Шарль Перро, где есть овощ тыква (Золушка)

- от какого фрукта уснула царевна? (яблоко)

- в какой сказке вырос огромный овощ? (репка)

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Угадай овощ и фрукты». Вам нужно будет угадать загадки. Та команда, которая угадает наибольшее количество, будет победителем этого конкурса.

1. Проводится конкурс загадок.

Загадки про овощи и фрукты

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.

(Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

(Банан)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень здорово справляетесь с заданиями.

2. Музыкальная игра «Пугало»

Ход игры:

Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку водят хоровод со словами:

«Во саду ли в огороде, стоит пугало на поле, у народа на виду, пугало, ты не скучай, лучше с нами поиграй».

Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами и называют по очереди овощи. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим).

Воспитатель: Молодцы! Мы еще раз убедились в том, что вы самые веселые, самые находчивые и самые дружные ребята!

3. А сейчас я объявляю следующий конкурс.

Вам нужно будет вспомнить как можно больше блюд, приготовляемых из овощей и фруктов, и назвать их. Та команда, которая назовет наибольшее количество овощных и фруктовых блюд, побеждает в этом конкурсе. Воспитатель показывает картинку овоща или фрукта

Команды по очереди называют овощные и фруктовые блюда.

Жюри оценивает выполнение задания.

Воспитатель: Я думаю, что такие дружные и сообразительные ребята еще и отличные спортсмены! А вот это мы сейчас и проверим.

4. Игра «Собери урожай». На подносе лежат овощи и фрукты. Одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Каждый берет по одному овощу или фрукту и кладет в корзинку, добегает до члена команды, передает корзинку, второй делает тоже самое и передает третьему и т. д. Победит команда, которая быстро и правильно разберет дары осени.

5. Рисование (одна команда рисует овощи, другая фрукты)

6. Конкурс «Скажи правильно». Каждой команде задается 1 вопрос.
Вопросы
1. Как называется сок, приготовленный из моркови (морковный)
2. Как называется варенье, приготовленное из клубники (клубничное)
3. Как называется икра из кабачка (кабачковая)
4. Как называется сок из помидоров (томатный)
5. Как называется рассол от огурцов (огуречный)
6. Как называется сок из свеклы (свекольный)
7. Как называется пюре из картофеля (картофельное)
8. Как называется варенье из голубики (голубичное)

7. Конкурс «Веселый огород» 

(перенеси овощи в ложке)

В обруч рассыпают картошку по количеству детей. По сигналу надо положить овощ в ложку, перенести и положить его в корзинку. Вернуться и передать ложку следующему участнику.

В конце КВН объявляется результат игры, вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

"Осенний урожай"

Очень хорошее занятие...

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...