Подготовительная группа " Салат для друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Симонова Татьяна Владимировна
Данный материал может быть полезен молодым специалистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_salat_dlya_druzey_2_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия "Салат для друзей".

 

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 
2.Развивать умение «читать» рецепт приготовления салата,  используя технологическую карту
3. Различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. 
4. Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: Овощи (свежие, варёные, солёные), разделочные доски, фартуки, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: рассматривание презентации "Овощи", «Салаты», чтение стихов, загадывание загадок.

Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие, салат, салатница, нарезать, шинковать.

Ход : 
Воспитатель :
 «Колокольчик зазвенел и позвал всех в круг друзей» (дети встают в круг, звучит спокойная музыка). Ребята помните мы с вами читали стихотворение С. Маршака «Кем быть?». Вот сейчас у меня возник вопрос, а кем вы хотите быть, когда вырастите? Давайте с вами будем передавать мячик и говорить о своей профессии, но сначала вспомним правила.

Дети: не перебивать друг друга, говорит тот, у кого мяч в руках, если не хочешь говорить, то можешь просто передать мяч другому.

Воспитатель: Ребята, я в детстве мечтала стать воспитателем, чтобы работать с детьми (передает следующему мяч, называя по имени ребенка и задавая вопрос, «….., а кем хочешь стать ты?»

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных профессий у нас есть. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети: Профессий очень много и они все очень важны в нашей жизни.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об одной из очень важных профессий, но какой я хочу, чтобы вы отгадали сами.  Воспитатель открывает коробку с атрибутами необходимых вещей для повара.

Дети: Повар

Воспитатель: (читает стихотворение)

                                      В небе звездочка искрится,

                                      Спит клубком усатый кот,

                                      Только повару не спится

                                      Повар затемно встает.

                                      Каша булькает легонько,

                                      И яичница шипит.

                                      И под вкусный шум и гомон,

                                      В спальни ходит аппетит!

 - Ребята, а где работают повара?

Дети: высказывают свои мнения

Воспитатель; эта профессия очень ответственная

 - А как Вы думаете, трудная эта работа или нет?

Дети: высказывают свои мнения

Воспитатель: А какие блюда готовит повар?

Дети: предлагают свои варианты ответов

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на стол, что на нем Вы видите? (на подносах лежат разные виды овощей)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Где растут овощи? 
Чем они отличаются друг от друга? 
Чем полезны?
 (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: 

Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?

Дети: Сок, салат, суп и т.д.

Воспитатель: А из варёных?

Дети: Салат, винегрет.

Воспитатель: А из солёных?

Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю побыть настоящими поварами и приготовить салат к обеду. Какие овощи пригодятся для этого салата? Рассматривают технологическую карту

Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, соленый огурец, квашенная капуста, горошек. Как же мы будем делать салат?

Дети: Мелко нарезать овощи.

Воспитатель: А сейчас предлагаю сделать гимнастику для наших рук и пальчиков

                                                Буду делать я салат

                                                Накрошу в большую миску

                                                Огурцы, порей, шпинат,

                                                Помидоры и редиску.

                                                Мелко порублю укроп

                                                И заправлю все сметаной.

                                                Витаминами я впрок

                                                Запасаться не устану.

                                                                   

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?

Дети: Нож.

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
5. Никогда не резать продукты на весу. 
6. Не размахивать ножом.

(Воспитатель прикрепляет на доске правила поведения с ножом)

.

Воспитатель: Ребята, а что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.

Воспитатель: Для чего их надевают?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Итак, у нас всё готово, можно приступать к работе

(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)

Воспитатель: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?

Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.

Воспитатель: Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

Воспитатель: Что мы сегодня готовили?

Дети отвечают.

Воспитатель: 
Из чего мы делали салат? 
Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

А кто из вас испытал трудности в приготовлении салата?
Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.

Давайте придумаем как мы назовем наш салат (салат для друзей) 
А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш салат. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познавательное развитие» и «Коммуникация» в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Цель: данное мероприятие способствует  развитию речи и познавательной активности  воспитанников....

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей»....

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...

Викторина для детей подготовительной группы "Сказки наши друзья"

Викторина для детей подготовительной группы "Сказки наши друзья"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...