Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Клепикова Наталия Николаевна

Проблема, на решение которой направлен проект:

 

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. 

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.pptx190.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная часть Проблема, на решение которой направлен проект: Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Тип проекта: Групповой, среднесрочный, информационно - экспериментальный. Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах, лук, помидоры) в процессе выращивания из семян.

Слайд 2

Задачи: Обучающие задачи: Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, помидорах, луке), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Развивающие задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Формировать представление о выращивании растений из семян. Формировать умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; Художественно-эстетическое Социально-коммукативное . Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). Разъяснять значимость труда. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Слайд 3

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Интеграция образовательных областей : Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 4

План - схема реализации проекта: «Огород на окне» Образовательные области Виды детской деятельности Познавательное развитие Беседы: «Что мы знаем об овощах» «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Труд сельских жителей на приусадебных участках», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами» Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, томата, огурца, укропа. Рассматривание цветочных семян через лупу, «Растут ли наши растения?», За всходами и ростом растений, За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, За появлением плодов, За изменением состояния растений. Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность семян. Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек

Слайд 5

Развитие речи Развивающие игры на развитие речи: «Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Объясни словечко», «Закончи предложение». Игры : «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия». Чтение художественной литературы Рассматривание: Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д. Родари « Чипполино », Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали» Сказка «Пых» Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Русские народные сказки: «Вершки и корешки». Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник». Отгадывание загадок: Об овощах Художественно-эстетическое развитие Рисование: Оформление дневника наблюдений. Социально-коммуникативная деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Что сначала, что потом». «Вершки – корешки» «Дикорастущие и культурные растения»

Слайд 6

Социально – коммуникативное развитие(Труд ) Посадка и уход за растениями, Подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда, Полив всходов, Прополка сорняка, Сбор урожая, Уборка сухих растений. Физическое развитие Мероприятия по работе с родителями Подвижные игры: «Урожай», «Картошка». Пальчиковые игры: "Фрукты", «Цветок распустился» Физкультминутка «Бабушка кисель варила» Консультация на тему: «Огород на подоконнике» Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций. Оформление информационного стенда: Рекомендации по организации совместной работы на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....