Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Клепикова Наталия Николаевна

Проблема, на решение которой направлен проект:

 

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. 

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.pptx190.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная часть Проблема, на решение которой направлен проект: Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Тип проекта: Групповой, среднесрочный, информационно - экспериментальный. Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах, лук, помидоры) в процессе выращивания из семян.

Слайд 2

Задачи: Обучающие задачи: Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, помидорах, луке), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Развивающие задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Формировать представление о выращивании растений из семян. Формировать умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; Художественно-эстетическое Социально-коммукативное . Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). Разъяснять значимость труда. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Слайд 3

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Интеграция образовательных областей : Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 4

План - схема реализации проекта: «Огород на окне» Образовательные области Виды детской деятельности Познавательное развитие Беседы: «Что мы знаем об овощах» «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Труд сельских жителей на приусадебных участках», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами» Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, томата, огурца, укропа. Рассматривание цветочных семян через лупу, «Растут ли наши растения?», За всходами и ростом растений, За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, За появлением плодов, За изменением состояния растений. Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность семян. Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек

Слайд 5

Развитие речи Развивающие игры на развитие речи: «Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Объясни словечко», «Закончи предложение». Игры : «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия». Чтение художественной литературы Рассматривание: Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д. Родари « Чипполино », Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали» Сказка «Пых» Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Русские народные сказки: «Вершки и корешки». Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник». Отгадывание загадок: Об овощах Художественно-эстетическое развитие Рисование: Оформление дневника наблюдений. Социально-коммуникативная деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Что сначала, что потом». «Вершки – корешки» «Дикорастущие и культурные растения»

Слайд 6

Социально – коммуникативное развитие(Труд ) Посадка и уход за растениями, Подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда, Полив всходов, Прополка сорняка, Сбор урожая, Уборка сухих растений. Физическое развитие Мероприятия по работе с родителями Подвижные игры: «Урожай», «Картошка». Пальчиковые игры: "Фрукты", «Цветок распустился» Физкультминутка «Бабушка кисель варила» Консультация на тему: «Огород на подоконнике» Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций. Оформление информационного стенда: Рекомендации по организации совместной работы на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....