Паспорт уголка живой природы ДОУ
статья по окружающему миру

Курочко Ирина Викторовна

Уголок живой природы ДОУ. Что необходимо разместить, какие зоны и коллекции содать. На все эти вопросы я постаралась ответить в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ugolka_zhivoy_prirody.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт уголка живой природы
МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка»

Уголок живой природы в МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» состоит из следующих зон:

Зона – «Мини – лаборатория».

Создана для проведения с детьми дошкольного возраста несложных опытов с различными объектами живой и неживой природы.

Имеются папки «Картотека опытов и экспериментов», алгоритмы проведения опытов.

Задачи лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки и т. п.);

-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, зеркала и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д., магниты.

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" колокольчики, дудочки, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Зона – «Наши коллекции».

Создана для расширения кругозора дошкольников, воспитания экологической культуры.

Имеются следующие коллекции:

 - Коллекции круп.

-Гербарий.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

-Коллекция шишек.

- Коллекция бумаги.

Также к зоне коллекции располагаются макеты и модели:

Модели:-календарь природы (времена года, дни недели;)

макеты:

- круговорот воды в природе;

-кто живет в жарких странах (набор животных имеется);

-пустыня (набор животных имеется);

-животные наших лесов (набор животных имеется);

- домашние животные (набор животных имеется);

-пресмыкающиеся (набор имеется);

-насекомые(набор животных имеется) ;

 Зона – «Уголок растений».

Создан для того, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт комнатных растений. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке живой природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Есть тематические альбомы-картинки:

-садовые цветы;

-комнатные растения;

-деревья;

-овощи;

-уход за растениями;

- пересадка растений.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

Зона – Книжный центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, очень много знать. Дети могут рассматривать здесь познавательную литературу. В центр входят разные книги, энциклопедии, атласы. Дети любят рассматривать красочные книги «Животный мир России»«В мире животных»«Атлас животного мира».  
Имеются альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир,

- лекарственные растения,

-грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

Красочная литература очень привлекает детей. Своевременно меняем наглядную литературу – книги, энциклопедии, атласы, альбомы с разными природными сообществами - для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

 Зона – «Игротека».

В игротеке находятся экологические игры, лото, разнообразные пазлы. Создана картотека игр:

-"Кто где живет?"

-" Мир животных"

-" Времена года"

-"Ассоциации"

-Лото "Растения и животные»

-"Кто чем питается"

-"Что из чего сделано"

-"Развиваем наблюдательность"

- «Что где растет?»

-«Зеленый луг»

- «Грибы»

- лэпбук «Эколята»

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

 Каждую весну в нашем уголке появляется еще одна зона - «Огород на окне».

Посадки: овес, лук, петуния, бархатцы, салат, укроп, перец, томаты.

Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Весной проводим посадку в открытый грунт. Имеется папка «Наблюдения за ростом растений».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ""Уголки живой природы" в ДОУ"

В статье я попыталась выразить свою точку зрения о значении "Уголков живой природы" в дошкольных учреждениях....

Паспорт уголка природы

Уголок природы в младшей группе "Солнышко"...

Картотека "Труд в уголке живой природы"

Картотека трудовой деятельности в уголке живой природы для детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт уголка природы

Паспорт уголка природы в средней группе...

Картотека Труд в уголке живой природы Старшая группа

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки...

Паспорт уголка живой природы

Паспорт уголка живой природы...