Открытое занятие Тема: " Здравствуй, зимушка-зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кара-Сал Айлан Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

 

 

Утверждаю

Зав. д/с «Малышок» г. Чадаана

______________/Тюлюш К.Б./

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие Тема: «Здраствуй, зимушка-зима»

 

                                              МАДОУ д/с «Малышок»

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :

Кара-Сал Айлан Сергеевна.

 

 

г.Чадаана-2021г

 

Тема:  «Здраствуй, зимушка-зима»

 

Цель:

1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Материалы к занятию:

Демонстрационный – пакет с крахмалом, образец, листы синей бумаги, гуашь, кормушка, картины с изображением птиц, салфетки

Словарная работа:

Активизация словаря: снег, снежинки, снежиночка, салфетка

Обогащение словаря: гуашь, ватные палочки

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования.

Ход Занятия

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем беседовать, рисовать, играть.

Предлагаю детям сесть на ковер.

- Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима)

- Правильно, зима. А что такое зима?

(белый снег, праздник Новый год)

- Какие стихи вы знаете о зиме?

Воспитатель детям читают стихи.

                                         Здравствуй солнце золотое,

                                         Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

 Здравствуй беленький снежок.

 - Какого цвета снег? (белый)

Снег нам кажется очень чистым.

Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял?

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.

- Чистая ли она?

- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода. (холодная)

- Теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет.

-Что напоминает вам этот звук? (скрип снега)

- Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепиться».

Предлагаю детям нажать на пакет.

- Когда на улице погода не очень холодная, то снег липкий.

- Чем тогда любят заниматься дети? (ответ детей)

Предлагаю детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками. Рассмотрим образец. Показываю, как правильно рисовать.

Предлагаю детям нарисовать снежинки, как у меня.

 

2.Основная часть.

Приглашаю детей сесть на ковёр.

- А знаете, чем питаются птицы зимой?

- Нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны помогать птицам.

Дети рассматривают картину, где дети мастерят кормушку.

Воспитатель показывает кормушку, из коробки из-под сока.

- Почему её назвали кормушкой?

- Какой корм мы положим?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Как вы оденетесь на прогулку?

- Зачем люди надевают шубы, шапки, валенки?

- Как от морозов спасаются звери?

- Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба, зимой становится более пушистой и тёплой. А заяц ещё меняет шубу.

- Зачем, как вы думаете? (ответ детей)

Игра «Зайка беленький сидит».

- А кто из зверей всю зиму спит и лапу сосёт? (медведь)

Трудно зимой птицам и зверям, поэтому надо помогать им.

 

 

3.Закрепление.

1.Ребята,какое время года сейчас?

2.Что такое зима?

3.Какого цвета снег?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Утверждаю

Зав. д/с «Малышок» г. Чадаана

______________/Тюлюш К.Б./

Открытое занятие Тема: «Здраствуй, зимушка-зима»

                                              МАДОУ д/с «Малышок»

на 2021-2022 учебный год

Воспитатель :

Кара-Сал Айлан Сергеевна.

г.Чадаана-2021г

Тема: : «Здраствуй, зимушка-зима»

Цель:

1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Материалы к занятию:

Демонстрационный – пакет с крахмалом, образец, листы синей бумаги, гуашь, кормушка, картины с изображением птиц, салфетки

Словарная работа:

Активизация словаря: снег, снежинки, снежиночка, салфетка

Обогащение словаря: гуашь, ватные палочки

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования.

Ход Занятия

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем беседовать, рисовать, играть.

Предлагаю детям сесть на ковер.

- Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима)

- Правильно, зима. А что такое зима?

(белый снег, праздник Новый год)

- Какие стихи вы знаете о зиме?

Воспитатель детям читают стихи.

                                         Здравствуй солнце золотое,

                                         Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

 Здравствуй беленький снежок.

 - Какого цвета снег? (белый)

Снег нам кажется очень чистым.

Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял?

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.

- Чистая ли она?

- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода. (холодная)

- Теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет.

-Что напоминает вам этот звук? (скрип снега)

- Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепиться».

Предлагаю детям нажать на пакет.

- Когда на улице погода не очень холодная, то снег липкий.

- Чем тогда любят заниматься дети? (ответ детей)

Предлагаю детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками. Рассмотрим образец. Показываю, как правильно рисовать.

Предлагаю детям нарисовать снежинки, как у меня.

2.Основная часть.

Приглашаю детей сесть на ковёр.

- А знаете, чем питаются птицы зимой?

- Нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны помогать птицам.

Дети рассматривают картину, где дети мастерят кормушку.

Воспитатель показывает кормушку, из коробки из-под сока.

- Почему её назвали кормушкой?

- Какой корм мы положим?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Как вы оденетесь на прогулку?

- Зачем люди надевают шубы, шапки, валенки?

- Как от морозов спасаются звери?

- Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба, зимой становится более пушистой и тёплой. А заяц ещё меняет шубу.

- Зачем, как вы думаете? (ответ детей)

Игра «Зайка беленький сидит».

- А кто из зверей всю зиму спит и лапу сосёт? (медведь)

Трудно зимой птицам и зверям, поэтому надо помогать им.

3.Закрепление.

1.Ребята,какое время года сейчас?

2.Что такое зима?

3.Какого цвета снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...