Съедобная кормушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «Кормушки для птиц».
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления съедобных кормушек для птиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Снегири».
Материал и оборудование: картинки «Зимний лес», «Зимующие птицы».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
(картинки «Зимний лес»). Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Птицы удивительные существа.
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
На столе стоят две корзинки:
Необходимо разложить правильно в первую корзину зимующих птиц в лесу, во вторую корзину положить птиц которые зимуют в городе.
4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый ...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
5.Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
3) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
1. синица, скворец, сорока, голубь;
2. дятел, синица, воробей, петух;
7. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» ( 2раза).
8. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не соленного сала.
9. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы. Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
10. Изготовление кормушки
Воспитатель:
-Ребята посмотрите что у нас лежит на столе?
Дети: Зернышки, формочки, мука, вода, ниточки.
А что мы будем сейчас делать?
Дети: кормушки
Правильно ребята. Сначала давайте все смешаем в равных частях, и аккуратно зальем водой с желатином хорошо перемешаем и разложим по формочкам.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
- 12.Итог:
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы все наши заготовки оставим и дадим время чтобы они застыли, а завтра когда мы пойдем на прогулку мы развесим наши съедобные кормушки на ветвях деревьев на нашем участке.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/29/s.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/29/i_8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/29/b.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/29/t.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/29/sh.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975269-1511007591.jpg)
Конспект НОД в средней группе детского сада "Каждой пичужке по съедобной кормушке!"
Конспект познавательного занятия в детском саду с участием родителей.Участники мероприятия изготовили съедобные кормушки для пернатых друзей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-974910-1511069654.jpg)
СЪЕДОБНЫЕ КОРМУШКИ
Вот и наступила зима. Я считаю, что важно рассказать детям о том, как трудно бывает птицам пережить холода и вместе с ними постараться помочь нашим пернатым друзьям. В рамках акции "Покормите пти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1101882-1551011847.jpg)
Мастер-класс "Съедобная кормушка своими руками".
Угощение своими руками для птиц, зимующих в наших краях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827420-1475926299.jpg)
Съедобные кормушки для птиц
Птицы живущие на воле сами добывают себе пищу. Но иногда бывают такие времена, что без помощи человека не обойтись. Поэтому зимой много птиц погибает от голода и холода. Сделайте съедобную кормушку дл...