Съедобная кормушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна

Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «Кормушки для птиц».



Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления  съедобных кормушек для птиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Снегири».

Материал и оборудование:  картинки «Зимний лес», «Зимующие птицы».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
(картинки «Зимний лес»). Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;


2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Птицы удивительные существа.
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?


3. Дидактическая игра «Не ошибись»
На столе стоят две корзинки:

Необходимо разложить правильно в первую  корзину зимующих птиц в лесу, во вторую корзину положить птиц которые зимуют в городе.


4. Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый ...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
 
5.Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
3) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
1. синица, скворец, сорока, голубь;
2. дятел, синица, воробей, петух;


7. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» ( 2раза).

8. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не соленного сала.
9. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы. Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

10. Изготовление кормушки

 

Воспитатель:
-Ребята посмотрите что у нас лежит на столе?

Дети: Зернышки, формочки, мука, вода, ниточки.  

А что мы будем сейчас делать?

Дети: кормушки

Правильно ребята. Сначала давайте все смешаем в равных частях, и аккуратно зальем водой с желатином хорошо перемешаем и разложим по формочкам.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
 
- 12.Итог:
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы все наши заготовки оставим и дадим время чтобы они застыли, а завтра когда мы пойдем на прогулку мы развесим наши съедобные кормушки на ветвях деревьев на нашем участке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по мастер-классу"Съедобные кормушки"

Съедобные кормушки для птиц в зимнее время....

Конспект НОД в средней группе детского сада "Каждой пичужке по съедобной кормушке!"

Конспект познавательного занятия в детском саду с участием родителей.Участники мероприятия изготовили съедобные кормушки для пернатых друзей....

СЪЕДОБНЫЕ КОРМУШКИ

Вот и наступила зима. Я считаю, что важно рассказать детям о том, как трудно бывает птицам пережить холода и вместе с ними постараться помочь нашим пернатым друзьям. В рамках акции "Покормите пти...

Принцип изготовления съедобной кормушки

Рецепты по изготовлению съедлбной кормушки для птиц...

Мастер-класс "Съедобная кормушка своими руками".

Угощение своими руками для птиц, зимующих в наших краях....

Съедобные кормушки для птиц

Птицы живущие на воле сами добывают себе пищу. Но иногда бывают такие времена, что без помощи человека не обойтись. Поэтому зимой много птиц погибает от голода и холода. Сделайте съедобную кормушку дл...