Развлечение "Зимние виды спорта"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Цель:  расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

 

Задачи: 

Образовательные:

- конкретизировать представления детей о зимних видах спорта;

- учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.

Развивающие:

- способствовать развитию непроизвольной памяти, логического мышления, внимания, памяти;

-развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.

Воспитательные:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- пропаганда занятия спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

в режимных моментах

Развлечение на тему: «Зимние виды спорта»

         

 в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет

Составитель:

Кривчикова Людмила Алексеевна

г. БАЛАШОВ, 2022

 

Цель:  расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Образовательные:

- конкретизировать представления детей о зимних видах спорта;

- учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.

Развивающие:

- способствовать развитию непроизвольной памяти, логического мышления, внимания, памяти;

-развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.

Воспитательные:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- пропаганда занятия спортом.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: мяч, мультимедийный проектор, презентация, раскраска, цветные карандаши, клей.

Место проведения: группа «Карамельки»
Участники: дети дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Звучит музыка, дети с педагогом входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте? – Ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много, много лет.

Воспитатель: Что мы желаем нашим гостям, когда говорим «Здравствуйте!»?

(Раздается  стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости.  (Появляется домовенок Кузя).

Воспитатель: Здравствуй, Кузя, расскажи нам, почему ты к нам так долго не приходил, что с тобой случилось?

Кузя: Случилось, случилось… Все зима виновата. Заболел я. Все дома на печке лежу, на улицу не хожу, а все равно болею.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто виноват  в том, что Кузя часто болеет?

Кузя: А что это такое – спорт, вы мне расскажите?

Воспитатель: Что, ребята, расскажем Кузе, что такое спорт?

(дети рассаживаются на стульчики, рядом на ковре присаживается Кузя).

Дети: Здравствуйте!

Дети: Мы желаем им доброго и крепкого здоровья.

Дети: Здравствуйте, Кузя!

Дети высказывают предположения.

Дети: Кузя, тебе надо закаляться, зарядку делать, спортом заниматься, тогда и болеть перестанешь.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Воспитатель: Что такое спорт?

Воспитатель:     Спорт – это жизнь, это легкость движения,                                        

спорт вызывает у всех уважение,                                                                              

спорт продвигает всех вверх и вперед,                                                                

бодрость, здоровье он всем придает,                                                                                

все кто активен и кто не ленится,                                                                                    

могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Сегодня спорт человеку необходим, как никогда. Он не только способствует  формированию здорового тела и не менее здорового духа, но и в значительной степени позволяет улучшить качество жизни, делая человека целеустремленным и выносливым. И в нашей стране это понимают, как нигде.

Воспитатель: Кузя, а хочешь, ребята помогут тебе со спортом подружиться? Ребята, вы согласны помочь Кузе о спорте узнать и подружиться с ним?

Д/и «Угадай, какой это вид спорта?»

(Слайды с изображением видов спорта: слалом, лыжные гонки, хоккей, фигурное катание, бег, художественная гимнастика, бокс, борьба, шахматы).

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (Мяч.)

Воспитатель. Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч.

  • В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол).

  • Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе).

  • По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это (ватерполо).

  • Турнир идёт. Турнир в разгаре.
    Играем мы с Андреем в паре.
    На корт выходим мы вдвоём.
    Ракетками мы мячик бьём.
    А против нас — Сергей  и Дэнис.
    Во что играем с ними? В … (Теннис).
  • Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут... (футбол).

Воспитатель:  (слайды )Ребята, с 4 по 20 февраля в Пекине пройдут XXIV зимние Олимпийские игры. Столица Китая стала первым в истории городом, который примет летнюю и зимнюю Олимпиады. Соревнования проведут как на новых объектах, так и на уже существующих аренах. На Олимпийских играх собираются лучшие спортсмены, чтобы показать мастерство.  Посмотрите на экран. Зимние игры включают в себя горные лыжи, биатлон, бобслей, беговые лыжи, керлинг, фигурное катание, фристайл, хоккей, санный спорт, лыжное двоеборье, скелетон, прыжки с трамплина, сноуборд, конькобежный спорт и шорт-трек.  

Воспитатель: какой вид спорта вам понравился?  

Воспитатель: Кто из вас знает, как отличить одного спортсмена от другого?

Воспитатель: У каждого спортсмена своя спортивная форма. А какая спортивная форма у футболистов?

Воспитатель: Расцветка формы футболистов сборной зависит от государственных цветов страны, которую они представляют. Ребята, какие государственные цвета в нашей стране?

Воспитатель: Почему именно эти цвета?

Воспитатель: Белый, синий, красный цвета есть на флагах и других стан, например, Франции, Великобритании, США. Что поможет нам в этой ситуации?

Воспитатель: Ребят, мы сегодня вспоминали государственные символы нашей Родины. Все ли мы назвали?

Воспитатель: Конечно, у каждой страны есть свой гимн. На чемпионатах по футболу и других соревнованиях исполняются  Гимны стран команд победителей.

Воспитатель: Ребята, а вы  желаете, чтобы наша команда стала чемпионом? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы все хотим, чтобы наша команда победила, и чтобы гимн нашей Родины прозвучал на стадионе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как российские болельщики поддерживают свою футбольную команду? Что они для этого делают?

Давайте вспомним кричалку: 

Россия не робей,

Еще парочку забей,

Покажи им высший класс,

Мы болеем все за вас!

Ребенок: Спорт — это сила,

Спорт — это жизнь!

Добьемся победы!

Соперник, держись!

Воспитатель: «Ребята, скажите, а что вы знаете о футболе?»

Воспитатель: (слайд) Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся. Кузя, тоже в круг вставай и разминку начинай.

Физкультминутка «Юные футболисты»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Вот  теперь готовы мы

Забивать врагу голы!

Воспитатель: Кузя, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не болеть и какие есть виды спорта? Ребята прекрасно обо всём рассказали. Каким спортом ты бы хотел заниматься?

Кузя: Я пока не знаю… Может, мне футболистом надо стать?                

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Кузе? (ответы детей).                                                               Воспитатель: Кузя, мы с ребятами сейчас составили альбом о спорте, посмотри.  Ребята, а давайте раскрасим альбом «Виды спорта»,  подарим ему наш альбом, пусть внимательно его рассмотрит, подумает и решит сам, каким видом спорта ему заниматься.    

                                                                                                             

Кузя: Ой, спасибо, какой альбом замечательный, я его друзьям покажу, вместе будем спортом заниматься. А вам я тоже подарочки в своем сундучке поищу. Много у меня радости в нем хранится. Вот вам солнышки – медальки, заслужили, меня уму-разуму научили, со спортом подружили. (Прощается и уходит).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки – изображения видов спорта: баскетбол, волейбол, ватерполо, теннис, футбол.

Дети рассматривают виды спорта.

Дети: отвечают.

Дети: рассматривают бумагу, выделяют качественные характеристики.

Дети: отвечают.

Ответы детей.

Дети: по форме.

Дети: Футболка, трусы, гетры, бутсы. (Слайд).

Дети: Белый, синий, красный.

Дети: Это цвета флага России. Российский флаг – триколор.

Дети: Герб России. Герб России вышит на футболках наших спортсменов.

Дети: гимн России.

Дети: Болельщики кричат кричалки.

Все хором

Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»

Дети выполняют движения

Дети раскрашивают, склеивают листы между собой. Дарят Кузе.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, вам было интересно?

 Что, особенно вам понравилось, запомнилось?

О чем бы из того, что вы сегодня узнали, вы бы рассказали своим друзьям и родителям?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...