Проект "Профессии"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Байкова Светлана Геннадьевна

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Мини проект

«Все профессии, все профессии нужны»

в первой младшей группе

                    Воспитатель :Байкова С.Г

2022г

Аннотация:

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта: Дать представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

Задачи: Познакомить с  профессиональной деятельности взрослых. Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители детей, повар ДОУ, медсестра ДОУ

Предполагаемый результат:

У детей:

 сформировать первичные понятия о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; познакомить с профессиями родителей.

Для педагогов:

-систематизация и обобщение материала по данной теме;

Для родителей:

-осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

Содержание:

  • Постановка цели и задач работы над проектом.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  • Подготовка информации для родителей.

II этап. Основной(практический)

Образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Город мастеров» (мебель для кукол)

Социально- коммуникативное развитие

Приглашение в группу для знакомства с профессией работников ДОУ (кухня, кабинет медицинского работника).

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций «Профессии людей» и составление небольших рассказов по иллюстрациям.

Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», С. Маршак

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Дидактические игры:

«Кому это нужно?»,

«Кто что делает?»,

«Кто где работает?»,

«Четвертый лишний»

Перчаточные куклы «Профессии»

Настольные игры:

«Профессии»,

«Кем быть?»

Пальчиковые игры:

«Профессии»,

«Строители»,

«Поварята»,

Подвижные игры:

«Самолеты»,

«Охотник и звери»,

«Цветные автомобили»,

«Поезд»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,

«Повар»,

«Автобус»,

«Магазин»,

«Парикмахерская».

Работа с родителями:

Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 2-3-го года жизни к людям разных профессий»

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» в помощь родителям

III этап

Заключительный

Выставка фотографий  совместно с родителями «Профессии наших родителей»

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии нужны»

Итог проекта:

 Проделанная работа позволила систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Приложение:

Пальчиковые игры

«Поварята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

«Продавец»

Продавец ребятам рад.

Вмагазине для ребят.

Есть матрёшки расписные,

Есть машины заводные.

(Ритмично хлопать в ладони,

 бить кулачок о кулачок,

заводить машину ключом)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Материал. Игрушечный самолет.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

Подвижная игра «Поезд»

Цель игры: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя; учить действовать согласно словам текста; формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Материалы: колокольчик или дудочка.

Ход игры.

Воспитатель предлагает помогает нескольким детям стать друг за и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Поезд». Я буду паровоз, а вы – вагончики», затем воспитатель встает впереди детей. Как только паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться вперед, сначала медленно, а потом быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Дети останавливаются и отдыхают. Через некоторое время паровоз вновь дает гудок и поезд отправляется дальше в путь. Роль паровоза вначале выполняет воспитатель. Лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего «паровоза» наиболее активного ребенка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики – дети не отставали друг от друга и не падали вперед. Первое время воспитатель предлагает каждому ребенку держатся за одежду впередистоящего, а затем дети самостоятельно и свободно идут друг за другом и даже двигают руками, подражая движению колес паровоза, и в такт произносимых слов «чу-чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры детям предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом и отправится дальше в путь.

Сюжетно- ролевые игры

Игры в больницу.

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»..

 Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика—и говорит: <(Какая очередь в больнице! Зверя- та, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Вика, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинета.

«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: <(Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Лаура кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.