Конспект ОД в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект ОД в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы". Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи: - совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; - формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу. - содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей. - содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения; -закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; - активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы" - развивать внимание, мышление. Организационный момент. Дети с воспитателем, полукругом садятся, закрывают глаза. Звучит мелодия для психогимнастики. Психогимнастика: Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера – мы забываем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем, милые дети! Вводное слово воспитателя: Отгадайте мои загадки: Собираю я загадки в кузовок берестяной. Кто загадку отгадает, Тот картинку получает. 1. Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей). 2. Спиною зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица). 3. Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел). 4. Окраской – сероватая, Повадка – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это? (Ворона). 5. Верещунья, белобока, А зовут её… (сорока). 6. Доклевав рябины кисть, Красны лампочки зажглись. Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь). Картинка с птицами вешаются на доску. Беседа о птицах. Скажите мне, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах). Как Вы определили, что это птицы? Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Дидактическая игра: "Скажи какая? какой?" - Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая) - А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.) - Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая) - Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.) - Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.) Дидактическая игра:«Один – много». (Игра проводится с мячом) Ворона – много ворон, Сорока – много сорок, Синица – много синиц, Снегирь – много снегирей, Клёст – много клестов, Дятел – много дятлов, Голубь – много голубей, Воробей – много воробьёв. Физкультминутка «Птичка ожила». Птичка крыльями взмахнула, Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо — влево, Удивилась, что за дело? Нет тут птицы ни одной, Полечу-ка я домой. Дидактическая игра «Собери снегиря». Какая птица получилась? Расскажите стихи, которые вы знаете о снегире. Побелело за окошком, Всё в снегу, какая ширь. Как румяная матрёшка - На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйди Дай им спелых зёрен горсть. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей).Педагог произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись». Игровое упражнение «Снегири». Звучит музыкальная композиция. Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения. Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири (Показывают грудки руками) Распустили перышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук) Греются на солнышке, головою вертят (Присели, повороты головы влево – вправо) Улететь хотят (Встали, взмахнули руками) Кыш-кыш! Улетели! Улетели! За метелью, за метелью. (Бегут по кругу, взмахивают руками). "Обратное заклинание": "Вокруг себя раз повернись и в ребенка превратись". Показываю иллюстрации с изображением зимних пейзажей, звучат звуки зимы. Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко). О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме). Беседа о жизни птиц зимой.Воспитатель: Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. А как живется птицам зимой? Дети: Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, семена сорных трав, ягоды, плоды – под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки спасают от холода, но не от голода. Воспитатель: В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Девять погибают от голода. Жалко? Дети: жалко. Воспитатель: Послушайте стихотворение Н.Грибачева: Ну, морозы, ну морозы, нос наружу – ой-ой-ой! Даже белые березы в серой шубке ледяной. Даже белки непоседы в ожидании тепла, Не снуют на ветку с ветки, не вылазят из дупла. И голодная синица тихо плачет у окна: «Негде греться и кормиться, Ни козявки, ни тепла. День дымит морозной далью, ночи стылы и темны. Замерзаю, голодаю. Не дожить мне до весны». Воспитатель: Ребята, а кто может помочь голодающим птицам? Дети: Люди. Воспитатель: Правильно. И надо спешить, дорога каждая минута, дорог каждый час. А как мы можем им помочь?Стихотворение: Покормите птиц зимой, пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Небогаты их корма, горсть зерна нужна. Горсть одна – и не страшна будет им зима. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. Наши дети вместе с родителями смастерили кормушки. Выставка кормушек. Воспитатель: Все кормушки мы развесим на нашем участке и будем подкармливать птиц. Но чем мы будем их подкармливать? Надо сказать, что зимой птицы становятся менее разборчивы в еде и едят зимой то, что летом никогда бы есть не стели. Беседа о том, чем можно кормить птиц: ворона - любит очистки от овощей и любую пищу. -воробей - крупу, семена, хлеб. – снегири - семечки арбуза, тыквы, рябину. – свиристели - рябину, маслины. - голуби - крупу, хлеб. Пальчиковая гимнастика. Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Воспитатель: Если мы позаботимся о птицах зимой, птицы весной позаботятся о наших лесах, парках, садах, огородах. Дети, каких зимующих птиц вы знаете? Дети: ворона, воробей, голуби, синица, снегирь, дятел, сова, свиристель, сорока. Воспитатель: Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …. По небу весело скользя, летят пернатые друзья. И пропоют чирикая: «Спасибо вам великое!». (К. Мухаммали) Звуки природы-пение птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы".

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Задачи:

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.

- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;

- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"

- развивать внимание, мышление.

Организационный момент.

Дети с воспитателем, полукругом садятся, закрывают глаза. Звучит мелодия для психогимнастики.

Психогимнастика:

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера – мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем, милые дети!

Вводное слово воспитателя:

Отгадайте мои загадки:

Собираю я загадки

в кузовок берестяной.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

1. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей).

2. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

и полоска шарфика. (Синица).

3. Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).

4. Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? (Ворона).

5. Верещунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

6. Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь).

Картинка с птицами вешаются на доску.

Беседа о птицах. Скажите мне, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах). Как Вы определили, что это птицы? Как всех этих птиц можно назвать, одним словом?

Дидактическая игра: "Скажи какая? какой?"

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Дидактическая игра:«Один – много»(Игра проводится с мячом)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

Физкультминутка «Птичка ожила».

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо — влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой.

Дидактическая игра «Собери снегиря».

Какая птица получилась?

Расскажите стихи, которые вы знаете о снегире.

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка -

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди

Дай им спелых зёрен горсть.

Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей).Педагог произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».

Игровое упражнение «Снегири».

Звучит музыкальная композиция. Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки руками)

Распустили перышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

головою вертят (Присели, повороты головы влево – вправо)

Улететь хотят (Встали, взмахнули руками)

Кыш-кыш! Улетели! Улетели!

За метелью, за метелью. (Бегут по кругу, взмахивают руками).

"Обратное заклинание": "Вокруг себя раз повернись и в ребенка превратись".

Показываю иллюстрации с изображением зимних пейзажей, звучат звуки зимы.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).

Беседа о жизни птиц зимой.Воспитатель: Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. А как живется птицам зимой?

Дети: Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, семена сорных трав, ягоды, плоды – под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки спасают от холода, но не от голода.

Воспитатель: В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Девять погибают от голода. Жалко?

Дети: жалко.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н.Грибачева:

Ну, морозы, ну морозы, нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы в серой шубке ледяной.

Даже белки непоседы в ожидании тепла,

Не снуют на ветку с ветки, не вылазят из дупла.

И голодная синица тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться, Ни козявки, ни тепла.

День дымит морозной далью, ночи стылы и темны.

Замерзаю, голодаю. Не дожить мне до весны».

Воспитатель: Ребята, а кто может помочь голодающим птицам?

Дети: Люди.

Воспитатель: Правильно. И надо спешить, дорога каждая минута, дорог каждый час. А как мы можем им помочь?Стихотворение:

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. Наши дети вместе с родителями смастерили кормушки. Выставка кормушек.

Воспитатель: Все кормушки мы развесим на нашем участке и будем подкармливать птиц. Но чем мы будем их подкармливать? Надо сказать, что зимой птицы становятся менее разборчивы в еде и едят зимой то, что летом никогда бы есть не стели.

Беседа о том, чем можно кормить птиц: ворона - любит очистки от овощей и любую пищу.

-воробей - крупу, семена, хлеб.

– снегири - семечки арбуза, тыквы, рябину.

– свиристели - рябину, маслины.

- голуби - крупу, хлеб.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

Воспитатель: Если мы позаботимся о птицах зимойптицы весной позаботятся о наших лесах, парках, садах, огородах. Дети, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: ворона, воробей, голуби, синица, снегирь, дятел, сова, свиристель, сорока.

ВоспитательЗимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и ….

По небу весело скользя, летят пернатые друзья.

И пропоют чирикая«Спасибо вам великое!».

(К. Мухаммали)

Звуки природы-пение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы».

Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, сорока, галка, воробей и др.)...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7летЦель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представления о ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»...

Конспект НОД в подготовительной группе По теме «Зимующие птицы».

Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передав...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи: - развивать и расширять словарный запас у детей по теме- закрепить название зимующих птиц в речи- развивать связную речь- развивать память, внима...

Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представлен...