проект старший возраст " По дороге сказок"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект «По дороге сказок»

Составила и провела: Ивановская О.В.

 Тип проекта: творческий, информационный.

Продолжительность: три месяца (сентябрь-ноябрь)

Участники:  воспитатели, дети ( 15 детей), родители.

 

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.

Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.

Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.

Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника, а цель нашего проекта: способствовать эффективному взаимодействию воспитателя и семей для успешной адаптации ребенка в социуме, стимулирования его речевой активности.

Цели:

-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.
  3. Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;  помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК            

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

                                                                                                                          141532, Московская область,                                                                                                                                                                                                                                                                              

тел. 8(4962) 63-73-03                                                                              городской округ Солнечногорск,                                                                                                                                                                                                        

e-mail:  mdou44@mail.ru                                                   д. Радумля, мкрн. Механического завод №1

   ПРОЕКТ

   «По дороге сказок»

Дошкольный возраст 5-6 лет

                                                 Составила и провела:

                                                                Воспитатель Ивановская О.В.

2021г.

Проект «По дороге сказок»

Составила и провела: Ивановская О.В.

 Тип проекта: творческий, информационный.

Продолжительность: три месяца (сентябрь-ноябрь)

Участники:  воспитатели, дети ( 15 детей), родители.

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.

Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.

Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.

Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника, а цель нашего проекта: способствовать эффективному взаимодействию воспитателя и семей для успешной адаптации ребенка в социуме, стимулирования его речевой активности.

Цели:

-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.
  3. Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;  помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Интеграция областей: «Познавательное развитие»«Художественно- эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

- оптимизация психоэмоционального состояния детей;

- повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания;

- становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».

Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знать различные виды театров и уметь показывать их; уметь использовать различные средства выразительности;

уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Продукт деятельности: Показ кукольного театра «Репка», выставка рисунков по любимым сказкам, пополнение театрализованного уголка. 

Этапы реализации проекта:

  1. «Подготовительный»

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.

- Опрос родителей, анкетирование на тему: «Книжный уголок дома».

- Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на момент начала проекта.

- Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

- Консультации.

II. «Основной»

. Воспитатель – дети.

- Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

- Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

- Рисование иллюстраций к сказкам, лепка сказочных персонажей.

- Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием разных видов театра и кукол.

- Разгадывание загадок по сказкам.

2. Родители – дети.

- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

- Заучивание отрывков из сказок.

- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

- Пополнение театральных уголков в группе.

3. Воспитатель - родитель.

- Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

- Индивидуальные беседы-консультации.

- Подготовка театрализованного развлечения для детей.

4. Воспитатель – родители – дети.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка».

5. Воспитатель.

- Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла».

- Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

III. «Заключительный

- Оформление театрального центра необходимыми атрибутами.

- Презентация для детей иллюстрационного материала по сказкам.

- Театрализованное развлечение для родителей.

- Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.

Составление портфолио проекта.

План реализации проекта.

сентябрь

1. Образовательная деятельность. Тема«Эти мудрые русские сказки».

2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

3. Показ детям  младших групп кукольного театра «Колобок».

3. Беседа «Русские народные сказки»

октябрь

1.Образовательная деятельность. Тема: Пересказ по произведению русской народной сказки «Гуси-лебеди».

2. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка», «Теремок».

3.Рисование «Мой любимый сказочный герой.

4. Интегрированное занятие «Сказка, в гости заходи».

ноябрь

1. Образовательная деятельность. Тема: Чтение сказки  «Муха-цокотуха».

2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

3. Вечер развлечений «В гостях у сказки».

Выводы.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Итоги реализации проекта.

1. Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

2. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

3. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

4. Пополнение театрализованного уголка в группе

Интегрированное занятие на тему 
"Сказка, в гости заходи".

 

Программное содержание:

Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение.

Анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с какой-либо загадкой.

Познакомить с композицией сказки: присказка, зачин, завязка, концовка.

Приучать детей мыслить, определять значение каждого произведения, находить в ней поучение.

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание  народных сказок “Теремок”, “Гуси лебеди”. Крылатый, мохнатый, да масляный»

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Разучивание с детьми загадок. 

Ход занятия

Воспитатель: Сказочное времечко,

Времечко желанное,

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Поведут тропиночки,

Нас в края далекие

Через чащи темные

И моря глубокие.

Царство тридесятое

Чудесами славится,

Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться.

Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно,

Победит все доброе

В сказке обязательно. 

Ребята, а вы сказки любите? Приветствую вас на пороге сказки. Ну тогда заходите, да слушайте.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: “Заходи”

В сказке может всё случиться

Что же будет впереди? 

Скажите, как обычно начинается сказка? 

С присказки.

А вот что означает “присказка” не знаете? Это вроде ещё и не сказка, а так подготовка к ней, разминка. Послушайте присказки:

– Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая,  не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику…

Зачин.

Жил да был – себе старик со старухою,

Жили были дед да баба…

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына….

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были … 

А дальше в сказке идет завязка. 

И прошло тому немало времени; скоро сказка сказывается: не скоро дело делается!

Долго ли, коротко тот сон длился – неведомо…

Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Заканчивается сказка концовкой. 

Я сам там был пиво – мед пил, по усам текло, да в рот не попало.

Сказка вся, больше врать нельзя

На этом и сказка вся… 

Физкультминутка  «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

А вы, ребята, знаете сказки? Отгадайте-ка загадки. 

Дидактическая игра “Что лишнее?” 

Изобразительная деятельность: Рисование «Мой любимый сказочный герой».

                          Вечер развлечений  «В гостях у сказки»

Программное содержание.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал и оборудование:

Игра «сложи сказку» (разрезные картинки),

Стенд с иллюстрациями русских народных сказок

Карточки  для загадок

Волшебный сундучок с сюрпризами

Анкета для родителей «Место книги в вашей семье»


Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1.Есть ли у Вас дома детская библиотечка?  Да, нет.

2. В Вашей детской библиотечке преобладают: познавательные книги, сказки, стихи?

3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги?  Часто, редко, не покупаю.   

                                                                                  

 4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку?  
- просматриваю содержание

- учитываю возраст ребёнка

- выбираю книгу по иллюстрациям

- покупаю случайно

   
5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?   

- ежедневно

- два-три раза в неделю

- один раз в месяц

- не читаем

6. По чьей инициативе Вы читаете книги?

- по просьбе ребёнка

- по своей инициативе


7. Есть ли у Вашего ребёнка любимые художественные произведения?       

Да, нет, затрудняюсь ответить

8. Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?__________________________________________________

9. Берете ли вы из библиотеки детские книги для вашего ребенка? Да, нет

10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка?  _______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

11. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочитаете играть с ним в  компьютерные игры и смотреть телевизионные передачи?
Почему?_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы!                         

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА.

Или простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.

 

Памятка для родителей «Как правильно читать детям»

1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации. 

3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям. 

4. Читайте книгу постепенно, по страницам или главам. 

5. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов. 

6. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал. 

7. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. 

Простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.

1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста. 

3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. 

4.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. 

5. Чаще устраивайте с детьми поход в библиотеку. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы. 

6.Читайте детям волшебные сказки.

D:\Работа\всё фото\109APPLE\IMG_9499.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Проектная деятельность  с детьми  старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...