Проект "Одежда"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Малова Ирина Геннадьевна

Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга.

Педагогический проект

с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема: «Одежда»

                                                                         Составили и провели воспитатели:

                                                            Малова Ирина Геннадьевна

                                                                     

Паспорт проекта

Название

«Одежда»

Составители

Малова И.Г. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

Познавательный

Участники

педагоги, родители, дети.

Возраст детей-участников

4-5 лет

Вид проекта

групповой

Продолжительность

среднесрочный

Актуальность:


  
В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви. Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.

Цель:

Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей

Задачи:

  • Упражнять детей в умении определять, различать одежду
  • Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность
  • Поддерживать естественный интерес и любознательность детей

Ожидаемый результат:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
  • Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме
  • Развитие самостоятельности
  • Снижение заболеваемости в течение года
  • Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности
  • Повышение активности детей во взаимодействии с взрослыми и сверстником

Проблема:

Можно ли вырастить зеленый лук на подоконнике?

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про одежду
  • Консультация для родителей «Одежда по сезону»

Основной этап (практический)

  • Рассматривание и изучение предметов одежды
  • Беседы.
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об одежде
  • Изобразительное творчество
  • Пошив одежды для кукол
  • Экскурсия в магазин «Одежды»

Заключительный этап

  • Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе

познавательной деятельности детей

  • Оформление выставки изобразительного творчества
  •  Изготовление альбома по теме «Одежда»
  • Создание папки-передвижки «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника»
  • Обновление одежды для кукол

Познавательное развитие:

Беседы

«Для чего нужна одежда?»

«Какая одежда бывает?»

«Где покупаем одежду?»

«Какую одежду носим, когда холодно?»

«Одеваемся правильно»

Дидактические игры

«Найди пару»

«Чья это одежда

«Бумажные куклы»

«Что изменилось?»

«Что лишнее?»

«Веселые ботинки»

«Что носят?»

«Когда одеваем?»

«Во что одеты?»

«Одежда перепуталась»

«Назови одним словом»

Сюжетно-ролевые игры

«Ателье по пошиву одежды»

«Наши куклы»

«Магазин одежды, обуви, головных уборов»

«Кукла Катя выбирает новую кофточку»

«Что за чем?»

Конструирование:

 

«Домик для куклы»

Наблюдение за прохожими:

«Кто во что одет?»

Прослушивание аудио сказки 

«Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм

Рассматривание картинок и книг с иллюстрациями предметов одежды

Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, рассказов и сказок.

Речевое развитие:

  • Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
  • Игры на употребление существительных в роде, числе, падеже: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»;
  • Словесная игра «Ателье» (неизменяемые слова)
  • Игры по звуковой культуре: «Кто быстрее соберет вещи»
  • «Найди одежду» (употребление предлога в)
  • Составление рассказа по серии картинок с развивающимися событиями «Оденем куклу»
  • Составление рассказ по опорным картинкам «Идем на прогулку»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Девочка в нарядном платье»
  • Рисование «Кукла в русском национальном костюме»
  • Аппликация (на заготовке) «Украсим шапочку узором»
  • Рисование ватными палочками «Разукрась варежку»
  • Аппликация «Варежки для снегурочки»

Физическое развитие:

«Кто быстрее оденется»

«Стираем одежду»

«Карусель»,

«Сделай как я»

«Шнуровка»

«Лови мяч»

Используемая  литература:

«Маша варежку одела» Н. Саконская

«Рукавичка» р.н.с.

«Обновки» П. Воронько 

«Наша Маша маленькая» (потешка)

«Чудо дерево» К.И.Чуковский

«Маша-растеряша» Л. Воронкова

«Живая шляпа» Н. Носов

«Сарафанчик» З. Александрова

«Сто одёжек» А. Барто

«Научу одеваться и братца» Е. Благинина

«На кончике нити» З. Воскресенская

«Я одеваться сам могу» В. Зайцев

«Портниха» В. Орлов

«Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский

«Большая стирка» Л. Чарская

ФГОС дошкольного образования