Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беткер Людмила Владимировна

Обогащение представлений детей об уходе за комнатными растениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы

ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями.

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в назывании комнатных растений.

2. Закреплять представления об особенностях внешнего строения разных растений.

3. Уточнять известные детям способы ухода за комнатными растениями (полив, снятие пыли влажной тряпкой, обрывание сухих листьев);

4. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь и заботливое отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения (Фиалка, Хлорофитум, Фикус, Живое дерево, Алое).

Карточки с изображением данных растений.

Иллюстрация – строение цветка (корень, стебель, лист, цветок, бутон)

Пульверизатор, вилка, влажная тряпочка, стакан с водой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Еженедельный уход за растениями в группе (полив, обрывание сухих листьев, протирание листьев от пыли); наблюдение за растениями в уголке природы, знакомство с их названием; беседы о комнатных растениях.

Ход:

1.Загадка: Воздух очищают, Создают уют.

На окнах зеленеют, И зимой цветут (комнатные растения)

2. Упражнение «Из чего состоит цветок

Дети рассматривают схему строения растения (корни, стебель, лист, цветок, бутон). Воспитатель называет части растения, а дети по одному показывают названную часть на самом растении.

3. Краткая беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»

Чтобы растение не засохло, что надо делать? (поливать)

А как надо поливать? 

Почему? (если сильно много влаги, у растения сгниет корень и оно погибнет)

Умеет ли цветочек дышать? (умеет)

А что надо делать, чтобы цветок получал свежий воздух? (открывать окно)

Для чего необходимо рыхлить землю? (чтобы корни дышали)

Что надо делать, чтоб цветок был красивый? (обрезать сухие листья и стебли, отцветшие цветки)

4. Игровое задание «Найди свое растение»

Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке.

Проверить правильность выполнения задания и познакомить с названием этих растений.

5. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»

Перед детьми комнатные растения группы, одевают фартуки.

 Задание (обрезать сухие листья, прорыхлить землю, опрыскать листья, полить).

6.Рефлексия: что мы узнали, чему мы научились?

Чем мы сегодня занимались? (ухаживали за растениями)

Какие способы ухода за растениями вы знаете? (полив, рыхление, опрыскивание, протирание, стрижка)

С какими цветами вы сегодня познакомились?

Для чего нам нужны комнатные растения? (очищают воздух, создают уют)

Воспитатель благодарит воспитанников за их помощь в уходе за комнатными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа

В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста

Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...

Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...

Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...