Дидактические игры "Знакомимся с миром профессий"
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Вашему вниманию представленна картотека дидактических игр по ознакомлению детей 5-7 лет с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению с профессиями

Цель: развивать у детей умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

Ход игры: Даём описание представителю какой-либо профессии. Дети

угадывают, кто это. Например,

Ходит в белом халате;

На голове – белый колпак;

Без него все ребята останутся голодными. (Повар)

Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

Правила игры: Предложить ребёнку пофантазировать на тему «Чтоб случилось, если бы не работал продавец?» (Врач, учитель, парикмахер, повар, пожарный, полицейский и т.д.)

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

 Например:

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продаёт, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поёт с детьми песни… и т. д.

 Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.

 Например: А - агроном; Б - библиотекарь; В - водитель, воспитатель; Д -дворник; М - музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С - сторож, стюардесса, садовник и т.п.

 Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие. Называть, кто использует этот предмет.

Например:

 Кисточкой  что делают? – Рисуют. Кто? – Художники.

 Ножницами  - стригут,  режут. Кто? -  Закройщики, парикмахеры.

 Иглой – шьют. Кто? - Швеи, вышивальщицы.

 Лопатой – копают. Кто? - Садоводы.

 Ручкой – пишут. Кто? - Учителя, писатели, бухгалтеры.

 Топором – рубят. Кто? -  Плотники, лесники.

 Термометром - измеряют температуру. Кто? - Врачи, синоптики.

 Линейкой  - измеряют. Кто? - инженеры, конструкторы.

 Веником – подметают. Кто? - дворники и др.

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова.

Ход игры: 

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину...

-Водитель!

- Тушит пожар?

- Пожарный.

- Фотографирует людей?

- Фотограф.

- Сочиняет музыку?

- Композитор и т.д.

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.

Повар - готовит еду.

Врач - лечит людей.

Учитель - учит детей.

Строитель - строит дома.

Художник - рисует картины.

Пианист - играет на пианино.

Писатель - пишет книги.

Портниха - шьёт одежду.

 Прачка - стирает одежду.

Уборщица - моет полы.

Продавец - продаёт товары.

Фотограф - фотографирует людей.

Воспитательница - воспитывает детей.

Ткачиха - ткёт ткани.

Машинист - ведет поезд.

 Контролёр - проверяет билеты и т.д.

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:  Показываем детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

 Кролик - кроликовод.                                  Поле - полевод.

 Теленок - телятница.                                   Гаечный ключ - слесарь.

 Овца - овцевод.                                            Ведро и швабра - уборщица.

 Олень - оленевод.                                        Билет - кондуктор.

 Виноград - виноградарь.                             Касса - кассир.

 Чай - чаевод.                                                Рубанок - столяр.

 Хлеб - хлебороб.                                         Краска и кисть - маляр.

 Сад - садовод.                                              Мастерок - штукатур.

 Цветы - цветовод.                                        Кульман - инженер.

 Пчела - пчеловод.                                        Молот и наковальня - кузнец.

 Огнетушитель - пожарный.                        Рыбацкая сеть - рыбак.

 Зубоврачебное кресло - стоматолог.         Шприц -  врач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

Мультимедийная дидактическая игра для старшей группы детского сада "В мире профессий"

Данное мультимедийное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии". Основной задачей игры является закрепление пройденного материала по теме "Профессии"....

Дидактическая игра "В мире профессий"

Игра пазл с использованием ИКТ...

Дидактический материал для ознакомления миром профессий

Материал в наглядной красочной и доступной форме позволяет сформировать перчиные представления о разнообразии профессий...

Электронное дидактическое пособие "В мире профессий"

Методические рекомендации. Интерактивная обучающая игра « В мире профессий» может быть использована для обучения детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной обла...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром профессий.

Картотека дидактических игрпо ознакомлению с миром профессий....

Методическая разработка. Дидактическая игра «В мире профессий».

Игра является ведущей деятельностью ребенка. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения уделяют этому виду деятельности большое значение. Дидактическая игра в ДОУ– это метод всестор...