Проект "Богатыри"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Скалепова Елена Николаевна

Проект предназначен для детей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «История учится всегда пригодится. Богатыри»

Сроки: 31.01.22 – 04.02.22

Цель: развивать чувство патриотизма посредством былин и легенд русского народа

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей, познакомить с героями былин, их подвигами.
  2. Дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.
  3. Формировать представление о героическом подвиге русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках русской земли.
  4. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о богатырях.
  5. Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за богатырскую силу Руси великой.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ПР «Буду в армии служить»

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства, уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап.    

Физическая культура

Беседа: «Каких богатырей русских знаете».                                                       Цель: развивать монологическую речь у детей, выявить уровень знаний о богатырях.                                Проговаривание скороговорок            Цель: добиваться четкого проговаривания звуков в словах                            Чтение былины «Никита Кожемяка»

Цель: познакомить с одним из богатырей и его былинным подвигам, вызвать интерес к воинам старины.

Рассматривание иллюстраций по теме

Цель: обогащение зрительного опыта.

Конструирование «Строительство хаты»         Цель: стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями, побуждать к созданию построек для использования их в сюжетных играх.

ВТ

ОС ПР «Внутри, снаружи» 

Цель: уточнить пространственные отношения: внутри-снаружи; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей; развивать мышление и память.

Музыкальная деятельность

Рассматривание картины «Битва на Калиновом мосту»

Цель: развивать интерес к истории через изобразительное искусство.

Чтение Е.А. Николаева «Чудо-богатыри земли Русской»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию литературного произведения.

Беседа «Как наши предки защищали Русь от враглв»

Цель: дать знания об укладе жизни древних славян, о ее героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Игра «Испорченный телефон»  Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам           Режиссерская игра «Алеша Попович и Тугарин змей»                                              Цель: развивать коммуникативные, игровые, театральные навыки.

СР

 ОС. ПР «Веселая экономика»

Цель: познакомить детей, что такое реклама; дать представление о профессиях людей, создающих рекламу.

Физическая культура

Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского»

Цель: объяснить детям о значении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления о ЗОЖ.

Презентация «От самовара до чайника»

Цель: познакомить с изменениями бытовых условий человека; активизировать в речи существительные-названия старинной посуды.

Д.и. «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

Драматизация былины на фланелеграфе «Илья Муромец и соловей разбойник»

Цель: создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

Штриховка контуров «Богатырский конь»

Цель: совершенствовать умение обводить шаблоны, штриховать в одном направлении.

ЧТ

Подготовка к обучению грамоте «Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Буквы Б и П»          Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

ОС ХЭР «Моряк»

Цель: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза); закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков, используя разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, акварель; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

. Физическая культура (плавание)

Творческое рассказывание «Если был бы я богатырем»

Цель: развивать речь, воображение, умение высказывать свои умозаключения.

Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»

Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа, учить давать описание главным героям, используя в речи прилагательные.

Д.и. «Третий лишний»

Цель: учить объединять предметы по определенному свойству.

 Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин»

Цель: учить действовать в соответствии с принятой ролью, воспитывать умение договориться.

Д.и. «Одень богатыря»

Цель: создать условия для закрепления знания об элементах одежды и снаряжения богатырей.

ПТ

ОС РР Рассказывание по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»

Цель: познакомить детей с картиной, обогащать речь словами (Русь, богатыри, щит, меч, булава, лук со стрелами); учить подбирать слова близкие по значению; развивать связную речь, мышление; формировать навыки сотрудничества, взаимодействия

ОС ХЭР «Кружка для папы»

Цель: вызвать интерес к изготовлению подарков папам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; воспитывать заботливое отношение к близким.

Музыкальная деятельность

Экспериментирование с водой и ватой

Цель: развивать мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи..

Викторина «Русские богатыри»

Цель: активизировать словарь детей, закрепить и систематизировать полученные знания о богатырях; воспитывать чувство соперничества, доброжелательности.

Конструирование «Дом для богатыря»

Цель: стимулировать детей к сотрудничеству в конструированию при создании сложных построек..

Моделирование «Кольчуга»

Цель: упражнять в вырезывании из бумаги одежды симметричным способом; учить изготовлять выкройки по картонным ликалам.

Игра «Путешествие в мир транспорта»

Цель: систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать в рисунках отличительные особенности. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово «Транспорт».

Работа с родителями и социумом:                                                                                                                                                      

Предложить темы для совместного прочтения художественной литературы по теме и просмотра мультфильмов про богатырей.

Результат:

Выставка детских работ.

                                                        Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                                                  

  1. Наблюдение за ветром (расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям).
  2. Наблюдение за вороной (расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам).

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков» (продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя).

Индивидуальная работа: дидактическ5ая игра «Колумбово яйцо» (развитие мышления, логики, мелкой моторики рук); «Подбери определение» (закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей).

Творческие игры: Игра «Небылицы» (развивать связную речь и фантазию ребенка).

Трудовая деятельность:

  1. Проследить за аккуратным складыванием вещей (воспитать бережливость).
  2. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр (вызвать интерес к совместной трудовой деятельности).