Проект "Птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вдовина Ольга Владимировна

В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о птицах (перелетных, зимующих), о повадках, их строении, названии. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».

Проект «Птицы»

Выполнила воспитатель

1 Квалификационной категории

 группы общеразвивающей

направленности для детей 4-5 лет.

Вдовина О.В

Г.О.Г Выкса 2022 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

 Проект «Птицы».

Участники проекта: дети средней группы №12, родители, воспитатель

Тип проекта: познавательно творческий.

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).

17.01.2022 по 21.01.2022 года

                                                                                                                                                                                                         Разработала

                                                                                                                                                                                                 воспитатель:

                                                                                                                                                       первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                     

 О.В Вдовина

                                                                                                                     

                                                             

                                                                               Городской округ Выкса 2022 год.

                                                                                      Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми средней группы

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о птицах (перелетных, зимующих), о повадках, их строении, названии. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе, к птицам.

Обобщение проектной деятельности: Акция «Кормушка для пичужки».

                                                                          Актуальность.

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи проекта:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов).
  • Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
  • Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
  • Развивать познавательные способности детей, учить проявлять

           любознательность и самостоятельность.

  • Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

-  Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

17.01.2022– 21.01.2022

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

17.01.2022 – 21.01.2022

Заключительный этап

Акция «Кормушка для пичужки»

17.01.2022– 21.01.2022

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры. «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке» «Скачет шустрая синица», «Чей это голос», лото «Птицы»

«Разукрась птицу», «Угадай-ка», «Кормушка».

Сюжетно-ролевые игры.

«Больница для птиц», «Семья»: сюжет «Идем кормить птиц»,

«Птичья столовая», «В гости к птицам».

Конструктивная деятельность «Строим кормушку их кубиков».

Познавательно-речевая деятельность

Беседа с рассматриванием «Стайка снегирей на ветках рябины»

ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Наблюдение за птицами зимой. Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

Эксперименты с птичьим пером.

Рассматривание птичьих следов.

Беседы: «Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Знакомство с воробьем», «Синичка-гостья нашего двора», «Кормушка», «Помощь пернатым в зимнее время года».

Решение проблемной ситуации.   «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».  Творческое рассказывание. «Как я спас птичку».

Упражнения на дыхание «Дятел», «Ворона», «Филин», «Гуси летят», «Птичка», «Крылья». Птицы летят», «Птицы кричат».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. «Птичья кормушка» «Я зимой кормлю всех птиц» «Воробьи – воробушки», «Птичка крылышками машет» «Ну-ка, посчитай-ка!» «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Сел на ветку снегирек», «Летит над полем птичка»

«Воробей» «Лесной лекарь», «Зимовать у нас остались».

Чтение художественной литературы.

Загадки по теме «Зимующие птицы»В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко»,  «Умная птичка»,  К. Лукашевич «Добрая девочка»,  А. Яшин «Покормите птиц  зимой»,  Н. Тургенев «Воробей»,  Бианки «Птичья столовая»,М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь», Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Воробей» М. Горький «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинский «О чём плачет синичка».

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Продуктивная деятельность

 Лепка «Воробушки на кормушке»

Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Физическое

развитие

Подвижные игры «Птички на дереве», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кот».

«Птичка и птенчики».