Проект "Вода-вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Людмила Петровна Сайгашкина

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о воде и ее свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский краткосрочный проект для детей 2 младшей группы «Вода-вода»

                                               Подготовила: воспитатель Сайгашкина Л.П

п. Игрим. 2018 г.

Исследовательский краткосрочный проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода»

Название проекта: «Расскажем Лунтику о воде»

Участники: Воспитатели, младшие воспитатели,  дети, родители

Сроки реализации: Апрель ( 1, 2, 3 недели)

Проблема: Персонаж Лунтик спустился с Луны на Землю и не знает что такое вода и для чего она нужна.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о воде и ее свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами и значением воды

2. Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям с водой.

3. Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

1 этап подготовительный

-подбор дидактических игр и методической литературы

- аудиозапись «Шум воды» , подбор презентаций

- подбор художественной литературы о воде.

-подбор наглядностей с изображением

-составление картотеки игр с водой

-разработка консультации для родителей «Игры с водой дома»

-выставка детских работ

2 этап практический

 Работа с родителями Оформление стенда «Чем полезны опыты для детей? »

Консультативные беседы

3 этап заключительный

- Итоговая беседа на тему «Вода»

- Оформление стенда для родителей «Чем полезны опыты для детей? »

- Консультации «Игры с водой дома»

- Картотека игр с водой

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны знать элементарные свойства воды (теплая-холодная,, можно красить)

2. Уметь применять навыки познавательно-исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни

3.Дети имеют представления о здоровом образе жизни.

область

задачи

Виды деятельности

Методы и приемы

Социализация

Формировать интерес к игровым действиям со сверстниками, поощрять желание подбирать игрушки и атрибуты для игры, подбирать предметы-заместители, развивать у детей желание играть в подвижные игры простого содержания, обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом (игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий)

Сюжетно-ролевые игры: «Купаем куклу Катю», «Мама готовит обед», «Пароход».

Игровые ситуации: «Неисправный кран», «Научим Лунтика умываться».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «перепрыгни через ручеек».

Дидактические игры: «Холодная - теплая», «Постираем кукле платье».

Показ, игровые упражнения, индивидуальная работа, похвала, пример взрослого.

Труд

Развивать интерес к труду взрослых. Привлекать внимание к тому что и как делает взрослый.

Наблюдения за трудом взрослых: за поливом растений, за трудом младшего воспитателя.

Показ, объяснение, наблюдение, пример взрослого, совместные действия.

Безопасность

Формировать культурно-гигиенические навыки, формировать привычку заботится о чистоте своего тела, формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой.

Практические упражнения: «Водичка, водичка», «Чистюли», игры с водой.

Просмотр презентации «Мойдодыр».

Использование ИКТ, беседы, показ, объяснения.

Познание

Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность, развивать сенсорное представление.

Знакомить с доступными явлениями природы.

Игры-экспериментирования: «Прозрачная вода», «Во что превратился снег», «Чистящая вода», «Мокрые рукава и полотенца», «Грязные и чистые руки».

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдение за сосульками, таянием снега.

Просмотр презентации «Водоемы».

Наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, показ.

Использование ИКТ

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Расширять и активизировать словарь.

Упражнять в произнесение гласных и согласных звуков.

Совершенствовать грамматический строй речи и формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Беседы: «Что такое вода, кому нужна вода?».

Беседа «Научим Лунтика вести себя у водоемов».

Рассматривание иллюстраций.

Познавательный рассказ «Куда бегут ручейки».

Словесные, игровые, наглядные, инд. работа, похвала, совместные действия.

Чтение художественной литературы

Продолжать прививать интерес к чтению художественной литературы.

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

А.Пушкин «Ветер по морю гуляет».

Потешки: «Водичка, водичка», «Кран откройся», Ай лады, лады, лады», «Лейся теплая водичка», «Закатаем рукава».

А.Барто «Девочка чумазая»

Э.Мошковская «Нос умойся».

Чтение, проговаривание, наглядный.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Рассматривание иллюстраций по произведениям детской литературы.

Рисование на темы: «Ручеек», «Сосулька», «Дождик».

Лепка «Сосулька»

Показ, наблюдение, практические.