Занятие "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.m._posuda.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному миру в средней группе

Тема: «Посуда»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Программное содержание: Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни. Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье».  Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудования: иллюстрации посуды, игрушки посуда, раскраски посуда, карандаши

Планируемый результат: дети вступают в диалог, называют предметы посуды, классифицируют её

Структура занятия

1

Вводная часть

Загадывание загадок.

2

Основная часть

1.

Беседа о посуде.

Отвечают на вопросы о посуде и её значении и назначении

2.

Упраж. «Расставь посуду.»

Классификация посуды

3.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

По содержанию текста

4.

Игра: «Чего не хватает»

Дорисовывают недостающие детали

5.

Игра: «Угадай по описанию»

Определяют из чего сделана посуда

3

Заключительная часть

Итог. Раскрашивание картинок посуды

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия:

Вводная часть Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... 
(Кастрюля)

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? 
(Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? 
(Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... 
(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Основная часть. Беседа о посуде и её значении.

Воспитатель: как можно эти предметы назвать одним словом?

- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда? 
- Можно ли прожить без посуды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды, 
Нам пришлось бы очень худо. 
Мы бы тут же из людей, 
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, 
Разрывали бы зубами, 
Пили воду бы в реке, 
Или в грязном ручейке. 
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут, 
Из неё едят и пьют. 
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты… 
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут! 
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.

Упражнение «Расставь посуду»

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению. 
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она?  Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ. 
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ. 
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития. 
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры                                 ладони прижать к щекам,

Приключилось горе.                             качать головой вправо-влево

Чашки убежали,                                        бег на месте

Блюдечки пропали,                                   присесть

Потерялись ложки                                    закрыть глаза руками

И разбились плошки.                              встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…                      шагать на месте

«А за ними вдоль забора                        прыжки с продвижением вперед

Скачет бабушка Федора:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!                            произносить жалобным голосом; ладони            

Воротитеся домой!»                            прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.

Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)

Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.

Игра: «Чего не хватает»

Картинки:

- Кастрюля без крышки.

- Солонка без дырочек.

- Чайник без носика.

- Чайная чашка без ручки.

- Вилка без зубьев.

(Дети отгадывают, чего не хватает)

Воспитатель: Молодцы, справились.

- А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?

Дети: (Ответы детей)

Игра: «Угадай по описанию»

Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.

Дети: (чайник)

Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?

Дети: (чайная чашка)

Воспитатель: Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.

Дети: (тарелка)

Воспитатель: Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.

Дети: (кастрюля)

Воспитатель: Она круглая, стеклянная, глубокая.

Дети: (салатница)

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Заключительная часть. Итог. Раскрашивание картинок посуды.

Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.

- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»


Мы в новом магазине                Руки на столе ладонями вниз;

посуду покупали:                        разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки            Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю,

молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,                  Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку. .

                 Заклю

                  После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе.

                   По окончанию выставка работ.

                   Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!

Занятия по предметному миру в средней группе

Тема: «Посуда»

Содержание: Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни. Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с классификацией предметов, знакомить с назначением и классификацией посуды