Занятие "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному миру в средней группе
Тема: «Посуда»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Программное содержание: Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни. Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудования: иллюстрации посуды, игрушки посуда, раскраски посуда, карандаши
Планируемый результат: дети вступают в диалог, называют предметы посуды, классифицируют её
Структура занятия
1 | Вводная часть | Загадывание загадок. | |
2 | Основная часть | ||
1. | Беседа о посуде. | Отвечают на вопросы о посуде и её значении и назначении | |
2. | Упраж. «Расставь посуду.» | Классификация посуды | |
3. | Физкультминутка «Посуда Федоры» | По содержанию текста | |
4. | Игра: «Чего не хватает» | Дорисовывают недостающие детали | |
5. | Игра: «Угадай по описанию» | Определяют из чего сделана посуда | |
3 | Заключительная часть | Итог. Раскрашивание картинок посуды |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия:
Вводная часть Загадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
(Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие?
(Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
(Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Основная часть. Беседа о посуде и её значении.
Воспитатель: как можно эти предметы назвать одним словом?
- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда?
- Можно ли прожить без посуды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.
Упражнение «Расставь посуду»
- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.
Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.
Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.
Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры ладони прижать к щекам,
Приключилось горе. качать головой вправо-влево
Чашки убежали, бег на месте
Блюдечки пропали, присесть
Потерялись ложки закрыть глаза руками
И разбились плошки. встать и хлопнуть в ладоши
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел… шагать на месте
«А за ними вдоль забора прыжки с продвижением вперед
Скачет бабушка Федора:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! произносить жалобным голосом; ладони
Воротитеся домой!» прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.
Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)
Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.
Игра: «Чего не хватает»
Картинки:
- Кастрюля без крышки.
- Солонка без дырочек.
- Чайник без носика.
- Чайная чашка без ручки.
- Вилка без зубьев.
(Дети отгадывают, чего не хватает)
Воспитатель: Молодцы, справились.
- А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?
Дети: (Ответы детей)
Игра: «Угадай по описанию»
Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.
Дети: (чайник)
Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?
Дети: (чайная чашка)
Воспитатель: Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.
Дети: (тарелка)
Воспитатель: Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.
Дети: (кастрюля)
Воспитатель: Она круглая, стеклянная, глубокая.
Дети: (салатница)
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Заключительная часть. Итог. Раскрашивание картинок посуды.
- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.
- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»
Мы в новом магазине Руки на столе ладонями вниз;
посуду покупали: разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю,
молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку. .
Заклю
После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе.
По окончанию выставка работ.
Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!
Занятия по предметному миру в средней группе
Тема: «Посуда»
Содержание: Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни. Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с классификацией предметов, знакомить с назначением и классификацией посуды