Презентация "Познавательный проект "Мы-исследователи""
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста   посредством экспериментирования.

Задачи проекта:

  • формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
  • расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_my_isledovateli.pptx463.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект «Мы-исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Федорова И.Е. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад « 156»

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, исследовательско -творческий. Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная

Слайд 3

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экспериментирования Задачи : формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей); расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Слайд 4

Актуальность проекта Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Слайд 5

Методы и технологии реализации проекта: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности. Ресурсное обеспечение проекта. Методическое: «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г. «Организация опытно- эксперименальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г. «Игры с водой и песком», Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г. «Опыты с песком и глиной», Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998 г. Интернет-ресурсы. Материально-техническое: подборка консультативного материала для детей и родителей; разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование; подбор иллюстраций, детской литературы; подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей

Слайд 6

Этапы проведения проекта I . Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). 1. Подготовка к работе. Анализ методической литературы. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. 3. Подготовительная работа с детьми. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты. Проведение опытов с объектами неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями. II. Практический. Формы организации образовательного процесса В разных видах детской деятельности в системе «Педагог - Ребенок – Родители»

Слайд 7

Приложение

Слайд 8

Работа с детьми. Понедельник “ Путешествие в мир стеклянных вещей”. Цель: продолжить знакомить детей с приборами для наблюдений микроскопом, лупой, биноклем. Задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через поисково-исследовательскую деятельность; развитие наблюдательности, элементарного самоконтроля своих действий; расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

Слайд 9

Вторник « Вода и ее свойства.» Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам. расширять представления о свойствах воды. закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных, растений . Задачи : сформировать представление о многообразии водоёмов. закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека. познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Слайд 10

Среда « Воздух». Цель: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Задачи : формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.

Слайд 11

Четверг «Песок и глина» Цель: закрепить и уточнить знания детей о свойствах песка и глины, сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни . Задачи : ф ормировать умение исследовать свойства природных материалов. уточнять знание о том, что песок, глина – неживая природа.