Сюжетно-ролевая игра для средней группы на тему "Почта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. Савина»

Конспект

Сюжетно-ролевой игры в средней группе

На тему: «Почта»

Выполнила студентка 42 группы

Гайнуллина Оксана Тайфуровна

Проверил преподаватель:

Доновская И.В.______________

Оценка за проведение_____

Тема: «Почта»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Обучающие задачи: формировать у детей представления о труде работников почты; расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

Обучающие задачи детей с ОВЗ: формировать у детей выполнять последовательные игровые действия и логически связывать в цепочку.

Развивающие задачи: развивать воображение, мышление, речь.

Развивающие задачи детей с ОВЗ: обогащать и развивать пассивный и активный словари

Воспитательная задачи: воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.

Воспитательные задачи детей с ОВЗ: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Задачи по развитию игры: освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги; освоение способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: мишка не знает, как работает почта и как пользоваться ею; самостоятельное умение подбирать место, игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей; оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнеров; проявлять дружелюбные взаимоотношения

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушки, действий

Словесный: беседа, поощрение, вопросы

Практический: игра, сбор посылки

Оборудование: игрушка медведя, столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик, оператор.

Роли: почтальон, сортировщик, приемщик, оператор, шофер, посетители.

Основные сюжетные линии:

  1. В гости пришел мишка с неизвестной коробкой
  2. Отправка писем и посылок друг другу
  3. Доставка посылок в шкафчики
  4. Распаковка писем и посылок
  5. Посылка для ясельной группы с рисунками

Ход игры:

Часть

Деятельность воспитателя с детьми нормой

Деятельность воспитателя с детьми ОВЗ

Деятельность детей с нормой

Деятельность детей с ОВЗ

Вводная

Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Воспитатель: ребята к нам в гости пришел медвежонок, поздоровайтесь с ним!

По дороге в детский сад, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем нашему медвежонку узнать чьи они?

Дети, а кто носит такую сумку и фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов?

Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»?

Давайте вначале вспомним, кто работает на почте? Молодцы!

Что делает, приемщик?

А кто сортирует письма?        

А что делает почтальон?

А шофер чем помогает на почте?

А что делает оператор?

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место, для приемщика, развешиваем таблички «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

Давайте по считалочке выберем, кто будет приемщиком, оператором, сортировщиком. Я буду оператором.

Выбираем 2-х детей

А все остальные будут клиентами, кто хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

 Перед приходом, что нужно сделать?

Оператор (воспитатель): Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, это я, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику, а сортировщик будет сортировать посылки от писем.

Почтальон с шофером будут доставлять в ваши шкафчики письма и посылки.

   Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. 

Оператор: хотите отправить письмо?

Держите ваше письмо, напишите, или нарисуйте, что хотите, наклейте марки и опустите письмо в ящик и мы отправим это письмо в тот шкафчик, который вы хотите.

Приёмщик: можете отправить посылку, в любой шкафчик. Положите в посылку, что-нибудь и я отправлю ее туда.

Оператор (воспитатель): сортировщик, рассортируй письма от посылок

Воспитатель: ребята все отправили письма и посылки?

 

Дети, а кто же отнесет письма по адресам?  

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? Правильно!

Правильно! Нам нужно развести эти письма и посылки нам нужен почтальон и шофер. Давайте выберем почтальона и шофера по считалочке

Выбираем 2-х детей

Так мы выбрали почтальона и шофера, нужна машина, ребята поможем построить почтовую машину?

Воспитатель и ребята строят машину с  помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам ( в почтовые ящики с эмблемами).

Сортировщик загружай почту в машину

Воспитатель: посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

             

 Дети смотрят в индивидуальные шкафчики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Воспитатель:   Что в твоем письме  Оля?

Дети рассказывают о своих письмах.

Воспитатель: нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на фотографии изображены детки, которые плачут, ребята, как мы можем им помочь?

А давайте мы ребятам из ясельной группы нарисуем красивые рисунки и отправим их почтой?

Давайте соберем в посылку все ваши рисунки и пошлем ребятам их.

Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.

Детки маленькие из ясельной группы посмотрят на ваши рисунки, не будут плакать и улыбнутся.

Ребята, посылку доставит медвежонок Миша деткам ясельной группы, давайте попрощаемся с Мишей, скажем ему до свидания.

Давайте Ваня будет доставать из коробки вещи и показывать их нам

Ваня хочешь поиграть с Медвежонком Мишей?

Хорошо!

Ваня, кто сортирует письма?

Лера, кто развозит посылки по адресам?

Правильно, молодей!

Лера пойдешь с мишкой на почту, посылать письма?

Ваня, повтори, что перед приходом, что нужно сделать?

Лера, что ты оправила письмо или посылку?

А ты Ваня что отправил письмо или посылку?

Лера, а тебе что пришло письмо или посылка?

Ваня что у тебя в письме?  

Здравствуйте

Да

Почтальон

У почтальона

Да

Почтальон, сортировщик, шофер, приемщик

Принимает посылки

Сортировщик

Разносит письма по адресатам

Шофер помогает развозить тяжелые посылки, по адресам

Оператор продает марки, журналы, конверты и газеты

Дети выбирают место, для почты

Поздороваться

Хочу отправить письмо в шкафчик Маши

Ребенок заполняет письмо, клеит марки и отправляет в ящик

Я хочу отправить посылку, в шкафчик Паше

Ребенок кладет в коробку игрушку и оправляет ее по почте

Да

Почтальон

Почтовая машина, которой управляет шофер.

Да

Да

Ответ ребенка (рисунок)

Ответы детей

Да

До свидания

Ваня достает из коробки вещи и показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Да

Сортировщик

Шафер

Да

Поздороваться

Письмо

Посылку

Посылка

Картинка

Заключительная

А кто в гости к нам приходил?

Ребята вам понравилось играть в почту?

Что вы посылали?

Кто на почте работает?

Вы сегодня молодцы!

Лера, что ты получила, письмо или посылку?

Медвежонок Миша

Да

Письма, посылки

Почтальон, приёмщик, оператор, сортировщик, шофер

Посылку

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»

Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....

Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...

Методическая разработка Статья "Роль и особенности сюжетно-ролевых игр в воспитании средней группы дошкольников с ОВЗ" ( нарушение зрения)

Л. С. Выготский выделял основу ролевой игры в воображаемой ситуации – «Ребенок сам создает игровую среду, берет на себя выбранную роль взрослого и выполняет скопированные действия».И...