Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности                            

              «Морское путешествие»

Цель: Формирование знаний у детей о море и его обитателях.

Задачи:

1. Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных.

2. Упражнять детей в использовании навыка диалогической речи. Формировать умение отвечать на вопросы, не перебивая собеседника.

3. Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение строить целое из частей.

4. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать друг другу, планировать действия и достигать результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности                           

              «Морское путешествие»

Цель: Формирование знаний у детей о море и его обитателях.

Задачи:

1. Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных.

2. Упражнять детей в использовании навыка диалогической речи. Формировать умение отвечать на вопросы, не перебивая собеседника.

3. Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение строить целое из частей.

4. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать друг другу, планировать действия и достигать результата.

Оборудование: браслеты, трафареты, карандаши, песочные бассейны, декоративные камешки, карточки с изображением якорей, карточки геометрических фигур, сундучок, цветные платочки, видеофильм о жизни морских животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем! Выберите по одному браслету. Найдите свою пару по цвету браслета. Вы пара - вы команда. Предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?!

Ответы детей.

Игра «Плывет, плывет кораблик»

слайд 1 «Море»

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо? Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, кораблики. Давайте нарисуем кораблики с помощью трафаретов. Дети рисуют кораблики с помощью трафаретов, помогая друг другу.

Воспитатель: Какие красивые кораблики у вас получились! Наши кораблики готовы к плаванию! В путь!  Звучит шум моря.

Воспитатель: Дети, а какое море? (синее, теплое, глубокое, большое…)

- А какая в море вода? (соленая)

- А какая вода в реке? (пресная)

- А как мы можем определить какая вода соленая, а какая пресная? (попробовать)

- Это правильно.

Дети смотрят в бинокль и видят дельфинов

Воспитатель: Дельфины - очень умные животные. Дельфины издают много сложных звуков. Щебетом и свистом они сообщают друг другу об опасности, о приближении стаи рыб или просто приглашают друг друга поиграть. Они любят людей и часто подплывают к кораблям. У дельфинов блестящая и гладкая шкура.  

    Дети, посмотрите какой фонтан! Как вы думаете кто это? Ответы детей. Правильно, это кит. Кит – самое большое морское животное. Он, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, а рыбы нет. Значит, кит – это зверь. Киты умеют «пускать» фонтаны. Они едят очень мелких рачков.

Игра «Опустим якорь»

слайд 2 «Остров»

Воспитатель: Прямо по курсу необитаемый остров. Давайте причалим к острову. Когда корабли причаливают, они  опускают  якорь на дно. Давайте выложим якорь из камешков на песке.

Дети выполняют задание, помогая друг другу.

Воспитатель: Корабли опустили якорь на дно!

Мы с вами на необитаемом острове, наверное, здесь должен быть клад?! Вы хотите найти клад? Давайте немного отдохнем и пойдем искать клад.

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Игра «Собери ключи»

слайд 3 «Сундук»

Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами! Сундук откроется, если вы сможете собрать ключи. Ключи закопаны на берегу острова. Вам нужно найти части ключа и сложить его по схеме, вместе, дружно. Дети выполняют задание, помогая друг другу.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Сундучок ваш открылся! Что там внутри?

Игра «Платочки»

Воспитатель: Платочки! Они необычные, могут превратиться, во что пожелаешь! Возьмите друг друга за руку. Каждой паре по платочку. Превратим наши платочки в флажки и украсим ими кораблики! Помашем «флажками». А теперь наши флажки развиваются на ветру, подуем на них. А еще можно превратить платки в салют! Запустим в небо салют! Ура! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня и что делали. Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось путешествовать с вами, и я хочу подарить вам на память о нашем путешествии разноцветные флажки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Морские тайны"

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи: Образовательные:Расширять представления детей об обитателях морских глуби...

Конспект Образовательной деятельности "Морские обитатели" в старшей группе

В конспект по образовательной деятельности по плаванию "Морские обитатели". Цель: развить у дошкольников навыки и умения посредством воображения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие" с использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие"

На этой совместной деятельности решаются задачи всех пяти образовательных областей. Дети ориентируются в пространстве, составляют и читают карту, экспериментируют с водой, воздухом, магнитом (знакомят...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие».

Цель: Обобщать и закреплять знания во всех образовательных областях на конец учебного года.Задачи: Закреплять отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку;Формировать навыки работы в команд...

Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа

Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...