конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект ООД по экспериментированию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по экспериментированию

в младшей группе

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Составила :

Воспитатель  

Тихонова Татьяна Борисовна

Дзержинск, 2022г.

Цель: формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Образовательные:

1 Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды,  выделять свойства песка;

2 Обобщить знания о значении света, определении веса предмета и группировки предметов по весу(легкие и тяжелые)

3Стимулировать использование поисковых действий в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;

2 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: 

1 Развить навык совместной деятельности с другими детьми.

2 Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей.  

3 Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Материал к занятию: аудиозапись «Веселая природа», карта леса, ширмы, перчаточные игрушки зверей, подносы, тарелка с песком, лейки с водой, емкость с водой и разными предметами ( камни, шишки, желуди и др.) коробка, фонарик, мелкие игрушки, стаканы с водой, кисточки, гуашь, сундучок, медали для детей.  

Методы и приемы: игровые, практические, поисково-исследовательские; вопросы, указания, дополнения, экспериментирование поощрение, объяснение,  вопросы к детям; наглядные пособия; обогащение занятия музыкальным сопровождением; .

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, песком, со светом, проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, просмотр иллюстраций).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите друг на друга, какие все веселые, улыбнитесь друг другу, посмотрите друг на друга.

Воспитатель:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Приглашаю вас в волшебный лес, где ждет нас множество чудес.

(звучит волшебная музыка)

На ширме висит карта леса

Воспитатель:

Ребята, как выдумаете, что это такое?

Дети:

Карта леса.

Воспитатель:

Она укажет нам путь-дорогу, чтобы мы не заблудились

Ой, дверь. Предлагаю постучать и узнать, кто там живет?

(стучим, дверь открывается)

Воспитатель: (на руке у воспитателя перчаточная кукла лисичка)

Кто это ребятки?

Дети: лисичка.

Лисичка: (на столе стоит поднос, на котором лежит тарелка с песком и стоит лейка с водой)

Ребята, живу я в своем домике, хотела испечь пирожки, да вот тесто ни как не могу замесить. Что же мне делать?

Ребята: это же сухой песок, он сыпучий. Чтобы испечь пирожки, его нужно намочить водой. Только из сырого песка можно сделать пирожки.

Лисичка: помогите мне замесить тесто.

Ребята замешивают «тесто» и «пекут пирожки».

Лисичка: Спасибо вам.

Коль с песком ты поиграл

Руки вымой ты водой.

Ребята моют руки.

Ребята: до свидания, лисичка

Дети с воспитателем смотрят на карту и отправляются дальше в путь.

Встречается новый домик. Дети с воспитателем стучат.

Дверь-ширму открывает медвежонок. (на руке воспитателя варежка медвежонка) на столе стоит коробка, в которой лежат разные игрушки, фонарик)

Медвежонок: здравствуйте ребята, как я рад встрече с вами. Играл я играл со своей любимой игрушкой, а куда-то спрятал, и найти не могу. В коробку смотрел, а там ничего не видно. Что же мне делать, как быть?

Дети: нужен фонарик, чтобы рассмотреть, что лежит в коробке или повернуть отверстием к свету и все можно будет рассмотреть.

Дети помогают медвежонку найти его игрушку.

Медвежонок: спасибо вам.

Воспитатель: нам нужно дальше идти. Шли мы шли и к домику пришли.

Стучим в дверь. У воспитателя на руке варежка с зайцем.(заранее заготовлены тазики с водой и разнообразными предметами)

Зайчик: здравствуйте ребята, вот сижу я и думаю. Мама зайчиха дала мне задание распределить эти предметы в 2 тарелки: в одну тяжелые, в другую легкие. Как мне это сделать?

Дети: нужен таз с водой

Зайчик достает тазики с водой (заранее заготовленные)

Дети: давай мы опустим все предметы в тазик и посмотрим, если они утонут-значит они тяжелые, а если будут плавать-значит легкие.

Дети распределяют предметы по тарелкам.

Зайчик: спасибо вам.

Воспитатель: отправляемся дальше. Стучим в другой домик.

( на руке у воспитателя варежка с лягушкой)

Лягушка: здравствуйте ребята, хорошо, что в гости ко мне пришли. Вот решила я своей подружке-лягушке сделать сюрприз-фокус. Только вот не знаю как. Есть у меня стаканчики с водой, кисточки и краски. Ну и игрушки, конечно. Как же мне придумать фокус для подружки.

Дети: мы воду покрасим и положим туда игрушку. И ее не будет видно в стакане.

Дети красят воду в стакане и кладут туда игрушку.

Воспитатель с детьми проговаривает, что вода была прозрачная. А теперь цветная, поэтому игрушку и не видно.

Лягушка: ой, спасибо вам ребята.

Воспитатель: ну а нам с ребятами нужно дальше идти

Ребята, смотрите, на пути волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель открывает сундучок, а  там письмо, в котором написано, что ребята стали настоящими исследователями и награждаются медалями волшебной страны. В сундучке лежит клубок.

Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нам нужно вспомнить, кого мы встретили и как помогли жителям волшебной страны.

Дети передают клубок друг другу и перечисляют зверей и как им помогли.

Воспитатель: произнесем волшебные слова вместе.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная страна "

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебная страна"...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе«Путешествие в страну Экспериментов». Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулк...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в страну Чудес и Превращений".

На этом увлекательном занятии в мини - лаборатории дети познакомятся со свойствами воды. магнита, песка, воздуха и других материалов. Детям будет не только очень интересно, увлекательно и весело, но е...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»...