Бытовые приборы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Цель:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование: Карточки с изображением электроприборов, интерактивный стол, загадки, сказочный персонаж Симка, Нолик, болтик, разрезные картинки, сюжетные картинки, мяч, картинки с изображением бытовых приборов для раскрашивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozom_otkrytoe.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему«Бытовая техника» в средней группе

Цель:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование: Карточки с изображением электроприборов, интерактивный стол, загадки, сказочный персонаж Симка, Нолик, болтик, разрезные картинки, сюжетные картинки, мяч, картинки с изображением бытовых приборов для раскрашивания.

Предварительная работа:

— Беседы

— Рассматривание иллюстраций

— Дидактические игры

— Загадывание загадок

Ход деятельности

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

солнцу красному…

небу ясному…

люди взрослые и малыши …

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Привет!

Привет!

Здравствуйте!

Воспитатель находит в группе болтик и спрашивает детей:

-Что это такое?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этим болтиком что-то происходит. Закройте глазки (воспитатель ,незаметно для детей, меняет болтик на Фиксиков).

Посмотрите ребята это наши друзья  Фиксики:  Симка и Нолик. Они пришли к нам в гости.

Симка хотела устроить чаепитие и пригласить вас в гости. Но до прихода гостей ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашей Симки есть помощники, которые могут помочь по дому. И Симка хочет вас познакомить со своими помощниками.

Прочитать стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

приготовить, постирать.

О каких помощниках говорила Симка?

Верно, это бытовая техника. А теперь Фиксики вас просят отгадать загадки. При правильном ответе на экране проектора появится картинка. Будьте внимательны!

Загадки: на экране интерактивного стола

Как можно их назвать одним словом? (ответы детей).

Спрашивать детей для чего нужен этот прибор и как бы нам жилось без него.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Симка вам приготовила много разных игр и заданий.

Игра «Доскажи словечко» с мячом

Папа пылесосит ковер чем?

Дочь гладит белье чем?

Бабушка достает продукты из чего?

Мама готовит обед на чем?

Сын любит поговорить с другом по? (компьютеру, телефону)

Дедушка любит вечером почитать книгу сидя около чего? (лампы)

Ответы детей на каждый вопрос.

Игра «Сложи картинку»

Симка предлагает Вам разделиться на 2группы по несколько человек (делит воспитатель по 3-4 человека). На столах разложены конверты с разрезными картинками предметов бытовой техники. Вам необходимо сложить картинку и сказать для чего служит данный предмет

Физминутка «Ванька встанька»

Игра «Верно – не верно»

На самом деле, все бытовые приборы не только полезны, но бывают и опасны. Если неправильно пользоваться ими, то может случиться пожар, потоп, замыкание электричества. Симка предлагает поиграть в игру «Верно – не верно». Она будет называть действие и если вы с ним согласны, то хлопайте в ладошки, а если не согласны, то топайте ногами.

- Включать бытовые приборы без взрослых! (топают)

- Толкать палец в розетку! (топают)

- Не трогать руками провода! (хлопают)

- Делать волны в ванной миксером! (топают)

- Поливать телевизор! (топают)

- Греть еду в микроволновой печи! (хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь знаем, что умные вещи любят, чтобы с ними обращались по-умному, аккуратно. 

Последнее задание, которое приготовила Симка – это

Игра «Что перепутал художник»

На магнитной доске прикреплены сюжетные картинки с бытовой техникой. Дети называют ошибки, которые допустил художник

Итог:

Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что показалось трудным?

Воспитатель: Какая бытовая техника помогает мама облегчить работу по дому?

Воспитатель благодарит всех детей.

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Теперь Симка дарит вам картинки с бытовой техникой, которые вы можете раскрасить сейчас или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе

Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...

папка-раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы"

Папка раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы". Папка содержит речевой материал: словарь,стихи,загадки,дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий....