Сохраним природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сырга Михаиловна Кара Сал

Учить бережное отношение к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш»  с. Саглы Овюрского кожууна

Педагогическое мероприятие с детьми

по образовательной области: «Познавательному развитию»

на тему:

«Сохраним природу»

                                                                         Подготовила: воспитатель1 категории

                                                                                               Монгуш Сырга Михаиловна

                                                                                                                                                 

                                                                                             Саглы 2022

Педагогическое мероприятие с детьми

по образовательной области: «Познавательное развитие»

Группа: подготовительная к школе группа         Воспитатель (Ф.И.О.): Монгуш Сырга Михаиловна

Тема: «Сохраним природу»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.

Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): предварительная работа не предусмотрен.

Используемый материал: демонстрационный: презентация, музыка, глобус ; раздаточный: картинки животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Этап/продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

1-й этап – вводная часть – организационный момент

Вводная часть.

Организационный момент 2 минут

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Здравствуйте, ребята!     

Меня зовут Монгуш Сырга Михаиловна. Я сегодня вам проведу занятие, а какое ,  вы должны догадаться сами. Давайте сначала поздороваемся друг друга и гостей. Встали в круг.

 Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Щип-щип-щип!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок - чмок!

Здравствуйте, зубки! Клац – клац - клац!

Здравствуй, мой носик! Пик-пик-пик!

Здравствуйте, детишки,

 Здравствуйте, наши гости!  

- Молодцы!  

- Внимательно слушаем я вам сейчас задам загадку

Планета голубая

Любимая родная

Она твоя , она моя

А называется…. (Земля)

- Правильно молодцы, это Земля. 

- Посмотрите пожалуйста что это такое?

- Правильно глобус. Глобус ребята это модель нашего земного шара.

-Почему мы называем Землю - голубая планета? 

-Что еще есть на нашей планете кроме воды 

-Как можно назвать все это одним словом? 

Дети здороваются. Концентрируют внимание, проявляют интерес.

Дети отгадывают загадку.

Ответ детей (Земля)

На ней много воды

Земля, растения, люди, животные

природа

Звучит песня «Здравствуйте ладошки».

Вопросы детям, беседа.

Отгадывание загадки.

2-й этап – проблемная ситуация

Проблемная ситуация

2 минут

Создать проблемную ситуацию

(звучит сигнал sos, на проекторе появляется изображение земли)

Воспитатель: Что за шум?  Кто мне скажет что случилось с нашей Землей?

- Правильно ребята наша земля в опасности,

как вы думаете, почему природа в опасности

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы

-Ребята, что нам нужно сделать чтобы спасти и сохранить природу?

- Для этого мы превратимся в маленьких «Эколят защитников природы», теперь отправимся  в очень интересное и познавательное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы в награду получим буквы слова «ПРИРОДА». Это ключ к спасению природы.

-Давайте все вместе скажем волшебное слово  «Вокруг себя обернись, в лесу волшебном окажись!»

 -Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

-Человек.

-Отправиться в лес и спасти его.

Дети вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

Беседа с детьми,

Дети закрывают глаза.

Игровые приемы

3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Основная часть. 

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 10 минут.

Спроектировать решение проблемной ситуации. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности.

Первое задание. «Безопасность в природе».

Ребята, перед вами картинки. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают?

- Молодцы! И мы получаем буквы «О», «Р»

Второе задание  «Чего не хватает?»

Что вы видите? Чего не хватает?

Надо доделать пластилином стебельки цветков.

- Молодцы отлично справились! Получаем буквы «И», «Д».

Третье задание «Узнай по голосу»

- В этом задании нам надо угадать голоса птиц. Внимательно слушаем.

Угадывание голосов птиц по аудиозаписи.

Подвижная игра «Угадай какое животное?»

Получают буквы «Р», «А»

Четвертое задание «Сортировочная»

-Какая чудесная большая поляна! Что случилось с поляной? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

 Давайте наведем порядок. Нужно складывать мусор  по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • Для начала надеваем перчатки.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, получаем букву «Р», «П».

        

(ответы детей по каждой иллюстрации).

(Стебельки цветков)

Обращают внимание на экран и объясняют ситуацию.

Дети отвечают на вопросы, которые задает воспитатель, высказывают свои мнения. Делают стебельки цветков пластилином.

Сосредотачивают внимание, угадывают голоса птиц.

Выполняют задания.

Сортируют мусор по прав

Использование ИКТ

Доделывание стебельков цветков.

Вопросы детям, беседа

                                                                                               4-й этап – физическая пауза

Динамическая пауза

1 минут

Предупредить утомляемость

Физическая пауза

6-й этап - заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексия 2 минут

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Наше путешествие подходит к концу.

Давайте все вместе скажем волшебное слово  «Вокруг себя обернись, и обратно в детский сад»

И мы в детском саду.  А теперь попробуем собрать слово ПРИРОДА.

Попробуем собрать слово природа.

- У нас получилось собрать слово?

- Посмотрите вот как земля радуется. 

- Какие задания вам  больше всего понравилось?

- Мы сохранили природу?

За то что вы спасли и сохранили природу, она в знак благодарности вам отправил подарки.  

- Вам спасибо, ребята, вы большие молодцы! До свидания!

Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.

Обобщают информацию, делают выводы, обмениваются мнениями.

Сюрпризный момент.

(Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"

Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...