НОД "Кто трудится на благо природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Юрьевна Василькова

Экологическая грамотность и бережное отношение к природе залог счастливого будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_truditsya_na_blago_prirody.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром по теме

 « Кто трудится на благо природы».

Цель: Ознакомление и закрепление знаний детьми о труде на благо природе.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с важностью труда всех живых организмов во благо природы.

Формировать систему знаний о труде во благо природе , что является важным фактором жизни всего живого на земле.

 Развивающие:

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Развивать в детях любознательность;

Развивать умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к природе.

Материалы: Бандероль, разрезанные картинки (белочки, дятла, пчелки, волк, червяк) ватман; ножницы; клей; картинки с животными для вырезания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по ошибке нам доставили бандероль. Я вам предлагаю отнести письмо адресату. А чтоб нам узнать куда нам идти нужно отгадать загадку:

Белки в нем живут и волки

В нем растут дубы и елки

Высоченны- до не небес!

Называют его (Лес)

Воспитатель: Все верно. А письмо нам нужно передать Тихоне.

Воспитатель предлагает по пути поиграть в игру «Раз, два, три- замри»

Раз два три любое животное замри

Раз два три любое насекомое замри

Раз два три в любую птицу замри.

Встречают Шалуна. Он сидит на пеньке и грустит.

Воспитатель и дети здороваются с Тихоней.

Воспитатель: Что случилось Тихоня?

Тихоня: Ребята, я лесной корреспондент и мне поручили написать статью на тему «Трудится на благо природы». А, я ничего об этом не знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Тихоне. Предлагаю спросить у того, кто вырос в лесу, наблюдает за многим и внимателен. Смотрите, Елочка. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Здравствуй Елочка. Скажи пожалуйста, кто трудится на благо природы?

Елочка: Здравствуйте ребята. Я вот тут за одним семейством наблюдаю, они около меня один домик построили. Вот я их и спрашиваю. А вы большой собираетесь дом строить? Дети как вы думаете, что они сказали.

Дети: Ответы детей. (С каждым годом муравейник растет, так как семьи увеличиваются. Сверху наш дом сложен из сухих и хвойных палочек, и веточек. Это верхняя часть, а есть и подземная. В доме есть спальни, чуланы, детские, коридорчики.

Елочка: Тогда я спросила у муравьев, много их там живет в домике. Как вы думаете, что они мне ответили.

Дети: Ответы детей. (Семья- то, большая, но все делаю свое дело. Рабочие делают муравейники, солдаты охраняют дом от врагов, няньки ухаживают за личинками, есть муравьи которые добывают еду.)

Елочка: Как вы думаете, муравьи наверное хорошо видят у них же большие глаза?

Дети: Муравьи видят плохо, им помогают усики. Они ими ощупывают путь.

Воспитатель: Тихоня, а почему бы тебе свою статью не начать с таких трудолюбивых жителей леса ка муравьи. Тихоня  мы тебе письмо принесли, нам его по ошибке доставили в детский сад.

Отдаем письмо. Тихоня открывает бандероль, а там разрезанные картинки - белочки, дятла, пчелки, волк, червяк.

Тихоня: Ой, что с этим делать. Я не умею собирать картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте Тихоне поможем собрать картинки.

Игра «Собери и расскажи»

Собери  и расскажи как каждый из этих лесных жителей трудится на благо природы.

Ответы детей(Белочка- разносит орехи хвойных деревьев, тем самым способствует рассеиванию деревьев; дятел- лесной доктор, он вытаскивает из под коры жучков, которые портят деревья; пчелки опыляют растения; волк-лесной доктор, поедает слабых больных животных; червяк рыхлит землю, насыщая ее кислородом, что хорошо влияет на рост растений и помогает перегниванию листьев.)

Воспитатель: Тихоня, то что тебе рассказали дети можешь написать в своей газете об этом.

Тихоня: Точно, а я и не подумал. Нужно это обязательно записать в статью.

А я знаю интересую игру «Игра «Сороки и галки»

Дети делятся на команды: одна- сороки; другая- галки. Команды становятся в центре игровой площадке спиной друг к другу. Ведущий называет «Сороки». Это значит, что сороки должны развернуться и догонять галок, которые от них убегают. Каждая сорока ловит ту галку,  которая стояла к ней спиной. У каждой команды есть свой дом, за чертой на расстоянии примерно 10 метров от центра площадки. Там ловить нельзя. Те, кто поймал  и пойман, становятся болельщиками. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы либо все сороки, либо все галки. Выигрывает команда, в которой птицы быстрее летают и ловят.

Воспитатель: Ребята, я знаю есть еще пословицы о труде, но немного их подзабыла,  поможете мне их вспомнить.

Пословицы:

Сделай дело, гуляй смело

Терпение труд все перетрут

Без труда, не вытянешь из пруда

Кто любит трудится, тому без дела не сидится

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Воспитатель: Ну, что Тихоня пометил информацию детей. Твоя статья движется.

Елочка: А знаете, я думаю что люди тоже помогают природе. Только как они это делают узнать бы.

Воспитатель: Трудится на благо природы может каждый, даже самый маленький. Ребята подумайте, как вы и ваши друзья трудятся на благо природы.

Дети: Ответы (кормушки – помощь птицам и зверям, цветники, не разбрасывать мусор, подбеливать деревья, садить деревья).

Тихоня: Ребята, вы мне помогли, много всего рассказали. А здесь еще картинки с животными. Поможете мне их вырезать для газеты, мы их на клеем, а я напишу о них, то что вы мне рассказали. И отправлю вам газету почитать в садик. Хорошая статья получится. Спасибо вам ребята и тебе елочка.

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....

Презентация"Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке"

Когда  дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно....

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

мультимедийная презентация экологического проекта в старшей группе тема: "Труд во благо"

Актуальность проекта состоит в том, чтобы приобщить родителей и детей к совместной трудовой деятельности, активизировать образовательный и воспитательный процесс в сотрудничестве с родителями, укрепит...

«Требования к организации детского труда. Труд детей в природе и трудовые поручения»

Формирование первичных  представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитание  ценностного отношения  к собственному труду, труду других людей ...