Консультация для родителей «Зимующие птицы»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

В зимнее время года мало времени уделяется прогулкам с детьми. Причины бывают разные, одни говорят, что зимой холодно и скучно, а другие, что нет возможности и времени выбраться за город в лес, для того чтобы с пользой провести время. Но всё это можно найти рядом с домом, в ближайшем парке, сквере. Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

Так же необходимо рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их. Обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост). Рассказать, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

После прогулки провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Вместе с ребенком изготовить кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Покормить птиц вместе с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ptitsy.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зимующие птицы»

Уважаемые родители!

В зимнее время года мало времени уделяется прогулкам с детьми. Причины бывают разные, одни говорят, что зимой холодно и скучно, а другие, что нет возможности и времени выбраться за город в лес, для того чтобы с пользой провести время. Но всё это можно найти рядом с домом, в ближайшем парке, сквере. Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

Так же необходимо рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их. Обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост). Рассказать, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

После прогулки провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Вместе с ребенком изготовить кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Покормить птиц вместе с ребёнком.

Вопросы, которые можно задать ребенку:

1.Каких зимующих птиц ты знаешь?

2.Почему они называются зимующими?

3.Чем птицы питаются зимой?

4.Как можно помочь птицам?

Загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её …(синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это... (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её …(сорока).

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Игры с ребенком:

«Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

«Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

«Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.

«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...

Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный…

Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зимующие птицы"

Консультация содержит рекомендации родителям по занятиям с детьми, различные задания и упражнения на развитие речи, мелкой моторики (пальчиковые игры), множество игр на познавательно-речевое развитие,...

Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, ...

Консультация для родителей: "Зимующие птицы" (средняя группа)

В данной консультации представлены задания, которые могут быть использованы при работе с детьми с нарушением зрения средней группы...

Консультация для родителей "Зимующие птицы"

Рекомендации для родителейВопросы для детейЗагадки для детей...

Консультация для родителей "Зимующие птицы"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, ...